В популярном рекламном ролике с юмором рассказано о семье, власть в которой захватил «умный чайник». Каким будет неизвестный цифровой мир? В мировой финансовой отрасли этот вопрос стоит очень остро. Интернет-гиганты стали главными конкурентами традиционных финансовых организаций. Сбербанк России в ответ на угрозу занял наступательную позицию. На своём стенде на ПМЭФ-2018 он нарисовал позитивный образ цифрового будущего.
Буквально за два дня до форума началось бета-тестирование маркетплейса - огромной интернет-площадки, на которой со временем будет представлен миллион наименований товаров от тысяч онлайн-магазинов. Проект реализуется совместно с «Яндекс.Маркетом». А о том, как будут совершаться покупки в будущем, посетителям стенда рассказывал… тот самый «умный чайник» из ролика. Так метафорично была обыграна взаимосвязь угроз и возможностей, которые несут новые технологии. Всё зависит от того, как ими пользоваться!
«Мистер чайник» - умное говорящее устройство - стоял на постаменте рядом с холодильником, на дверке которого был размещён экран, показывающий сайт маркетплейса. Чайник рассказывал о наличии товаров, предлагал совершить покупку, оплачивал выбранный товар банковской картой, и курьер тут же доставлял его гостю стенда.
Сбербанк формирует вокруг своего традиционного бизнеса цифровую экосистему, позволяющую оказывать разнообразные услуги как массовой аудитории, так и бизнес-клиентам. При этом он опирается на альянсы с ведущими ИТ-компаниями России и перспективные стартапы. «Мы берём лучшую технологию, представленную в России, и сильную команду», - отмечает председатель правления банка Герман Греф.
Среди сервисов, показанных на ПМЭФ, платформа Segmento, которая позволяет так настраивать показ интернет-сообщений, чтобы избавить получателей от спама. В компанию, её разработавшую, банк инвестировал в 2015 году. А в марте 2018-го он заявил о приобретении отечественного мессенджера dialog. Он заменяет стандартную корпоративную почту и все другие мессенджеры, которыми пользуются сотрудники в рабочем общении. «Мы собираемся уже в этом году начать использовать dialog для наших внутрибанковских коммуникаций, но одновременно надеемся, что интерес к данному продукту проявят наши партнёры и клиенты», - рассказывает о новинке первый зампред правления банка Лев Хасис.
А облачная платформа SberCloud, которая также начала создаваться в 2018 году, позволит оптимизировать процессы и ресурсы как корпоративным клиентам, так и самому банку, который превращается в провайдера облачных услуг.