Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук заявила, что маркетплейс не будет отменять платный возврат товаров. По ее словам, плата за возврат позволяет соблюдать баланс интересов покупателей и продавцов.
«Чтобы прям совсем отменить платный возврат, наверное, все-таки нет, потому что тогда нарушится баланс интересов. С одной стороны, клиент может заказывать много из-за того, что не всегда угадывает свой размер. С другой стороны, есть интересы продавцов платформы, которые страдают из-за многочисленных примерок и перевозок своего товара», — приводит ее слова в кулуарах форума «Неделя российского ретейла — 2023» ТАСС.
Неделю назад в ходе Евразийского экономического форума Татьяна Бакальчук говорила, что спорная практика платного возврата товаров в точки выдачи Wildberries направлена против потребительского экстремизма, а не добросовестных покупателей, и скоро начнет применяться избирательно.
«Человек, условно, может заказать "Газель", а затем вернуть, сказав, что она ему не подошла. Мы боремся не с теми, кто честно заказывает, покупает, возвращает некачественный товар. Мы за возврат некачественного товара денег не берем — сейчас "допиливаем" инструмент, когда деньги будут возвращаться. Не со всех берем за возврат. Здесь речь идет именно о тех, кто как шопоголики, что ли», — сказала тогда Бакальчук.
Плата за возврат товара появилась на Wildberries в 2021 году. От нее были освобождены только те покупатели, которые возвращают мало вещей. Маркетплейс называет эту практику «программой ответственных покупок».
В компании подчеркивают, что возврат товаров с браком остается бесплатной услугой. Но на деле клиенты при оформлении возврата в пунктах выдачи товаров сталкиваются с платой и в том случае, когда получили не тот товар, который заказывали.