Новые правила будут действовать в течение всего времени прохождения предполетных процедур. Так, пассажиры будут обязаны предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь и вещи, которые перевозятся без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади (с перечнем таких вещей и нормами провоза можно ознакомиться на сайте Аэрофлота).
В соответствии с новыми правилами, при выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять специальными измерительными приборами ручную кладь пассажиров на соответствие ее размера и веса нормам авиакомпании, а также количество мест.
Если окажется, что ручная кладь не соответствует нормам Аэрофлота по каким-либо параметрам, пассажир будет обязан сдать ее в качестве регистрируемого багажа. Если при этом бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом, окажется превышена, он должен будет оплатить сверхнормативный багаж.
При выявлении нарушений норм провоза багажа и при отказе пассажира оплатить провоз в размере и на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки, согласно ст. 107 Воздушного кодекса РФ ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке.
Компания особо подчеркивает, что не изменяет нормы провоза ручной клади, а только усиливает контроль за их соблюдением.
Специальная система контроля провоза ручной клади вводится из-за участившихся жалоб пассажиров на нехватку места в салоне самолета для ее размещения. Размер багажных полок устанавливают производители воздушных судов. Размещение ручной клади с нарушениями норм мешает другим пассажирам удобно и безопасно разместить свои вещи, что в результате негативно действует на уровень комфорта в салоне самолета и безопасность полетов, отмечают в компании.
Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте перевозчика или в Центре информации и бронирования.
«Правила существовали и существуют постоянно. Но время от времени контроль за ними ослабевает. По всей видимости, менеджмент Аэрофлота решил напомнить и своим пассажирам, и своим сотрудникам о том, что они есть. Так как они довольно либеральные, они такие же, как в хороших международных авиакомпаниях. Того, что можно взять на борт, вполне достаточно. И действительно, возникают ситуации, когда те, кто пришли раньше, загрузили все эти багажные полки над головой, а кто приходят во второй половине загрузки, не знают, куда засунуть все эти вещи. Стюардессы бегают по салону, пытаясь все это как-то распихать. А вы понимаете, что лететь до тех пор, пока все не расселись и багаж не уложен, нельзя, это вызывает задержки, это вызывает нервозность, в общем, ничего в этом хорошего нет. Поэтому такие дисциплинарные меры, которые время от времени необходимо вводить, стимулируют. Все авиакомпании это делают, без исключения. Вы знаете, все абсолютно. Я не вижу в этом ничего сверхъестественного, нормальные управленческие воздействия, которые менеджмент время от времени должен осуществлять», – комментирует нововведение генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак.