Примерное время чтения: 5 минут
905

Офисы из резины. Кто и зачем покупает липовые юридические адреса?

АиФ №41. Этот стон у нас пенсией зовётся... 09/10/2013

Цветёт офисная липа?

Оказалось, фальшивые офисы пользуются большим спросом, особенно у мелких компаний. Ведь им нужна только видимость рабочего места на случай проверок, например, налоговой службы. На одну комнатушку можно записать сколько угодно юридических адресов (хотя по закону коммерсант должен указывать в документах адрес, где он реально работает). Цены очень скромные - 20-25 тыс. руб. за год. К тому же покупатели охотно берут дополнительные услуги - переписку с надзорными органами (1 тыс. руб. в месяц) и самое главное - «группу поддерж­ки». Именно она создаёт иллюзию бурной деятельности при визите налоговиков, которые обязаны предупредить о своём приезде. Липовые сотрудники и даже якобы клиенты, красиво разложенные брошюры, улыбающаяся привлекательная секретарша - вот и готов офис интернет-магазина (юридиче­ской фирмы, строительной конторы или чего ещё изволите). Но если сюда приедет клиент, требующий вернуть деньги за бракованный товар, его встретит закрытая дверь или охранник, который скажет, что менеджеры болеют, компьютер висит, а гендиректор в отпуске. Что же делать - выпустить пар, наорав на единственного сотрудника, или пожаловаться на обидчиков куда следует?

«К сожалению, получить свои деньги назад почти невозможно, даже если имеешь исполнительный лист с решением суда, - объяснил «АиФ» Антон Недзвецкий, юрист Московского общества защиты потребителей. - Скорее всего, никаких средств у фирмы нет, так что судебный пристав просто закроет ваше дело из-за невозможности взыскать долг. Если же у компании есть деньги, то мошенники за один день оформляют новое юрлицо (за 20 тыс. руб.) и работают в том же офисе, что и раньше. Пока учредители не будут нести личную финансовую ответст­венность за долги своих фирм, потребители будут оставаться с носом». 

Пробейте адресок

В Федеральной налоговой службе России «АиФ» подтвердили, что офисов, в которых зарегистрированы десятки компаний, в Москве предостаточно. И для того чтобы предупредить честных граждан и коммерсантов о потенциально опасных конторах, был создан специальный онлайн-сервис «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес». Конечно, факт, что фирма делит скромное помещение с сотней, а то и с тысячей других контор, не является неопровержимым доказательст­вом её «однодневности», но на размышления наводит.

«Фирмы-однодневки в «резиновых» офисах опасны тем, что в их «работу» втянуты малообеспеченные слои населения - студенты, пенсионеры, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, - считает Иван Соловьёв, глава аппарата Комитета Госдумы по безопасности и противодейст­вию коррупции. - Почему? Они зарабатывают, продавая свои паспортные данные для регистрации таких фирм. Кстати, 30 июня этого года вступил в силу ФЗ № 134, который предусматривает целую систему мер борьбы с однодневками. В частности, он принуждает регистрирующие органы проверять достоверность данных, которые представляют коммерсанты».

Высший арбитражный суд тоже внёс свою лепту в борьбу с «резиновыми» офисами, выпустив постановление - «подсказку» для судей, где чётко расписано, как можно подтвердить поддель­ность адреса и на этом основании ликвидировать компанию. 

Но некоторые конторы являются «резиновыми» вдвойне. «По закону работодатель имеет право зарегистрировать своих ино­странных сотрудников (хоть сто, хоть тысячу) по юридиче­скому адресу компании, - говорит Вячеслав По­ставнин, президент фонда «Миграция ХХI век». - И если адрес является липовым, проверить этих мигрантов - где они действительно живут и работают - невозможно».

Похоже, мошенники решили для себя извечный «квартирный» вопрос. Может, пора «расселить» эти офисные коммуналки, например, запретив законодательно регистрировать больше одной конторы по одному адресу?

Опрос

Как вы выбираете компанию, если вам нужна коммерческая услуга?

  • Спрашиваю у знакомых - 42% (234 голоса)
  • Ищу компанию, которая давно работает на рынке - 36% (198 голосов)
  • Главным фактором для меня будет цена услуги - 19% (105 голосов)
  • Руководствуюсь рекламой - 3% (18 голосов)

Всего голосов: 555

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах