«Группа ГАЗ», входящая в холдинг Олега Дерипаски, ответила на сжатие рынка активным развитием экспортной программы. В октябре в Турции начались сборка и продажи нового поколения нижегородских лёгких грузовиков.
Турция давно распрощалась с образом азиатской глубинки. Сегодня здесь присутствуют сборочные производства всех ведущих мировых компаний. Район города Бурсы часто называют «турецким Детройтом» - от обилия указателей на заводы именитых брендов здесь рябит в глазах. Для успеха на таком сложном рынке нужен конкурентоспособный и функциональный продукт.
В 2013 году нижегородский автопроизводитель запустил новое поколение автомобилей семейства Next. По словам Чингиза Тириакиоглу, дистрибьютора «газелей» в Турции, местных потребителей «особенно привлекают комфортная и просторная кабина, отличная управляемость и низкие эксплуатационные издержки российского автомобиля».
В этом году российская компания начала выпуск ещё трёх новых моделей этого семейства: автобуса, лёгкого грузовика с двухрядной кабиной и среднетоннажника. Все новинки разрабатываются с учётом экспортных требований. По словам акционера компании Олега Дерипаски, инвестиции в новое семейство составят свыше 12 млрд руб.
Темпы обновления компании имеет смысл взять на вооружение всем производителям, особенно в нынешней ситуации. Чтобы стимулировать продажи, надо дать потребителям что-то новое. Если российский рынок тесен, надо выходить на мировой. Если конкуренты не дремлют, надо теснить их лучшим ценовым предложением. Подтверждение тому - пример нижегородцев.