Москва, 22 мая — АиФ-Москва. Оценкой перспектив развития сервисно-поисковой платформы «Спутник», разрабатываемой «Ростелекомом», поделился с АиФ.ru аналитик Инвесткафе Тимур Нигматуллин.
Проект находится в завершающей стадии разработки и в ближайшее время начнется его продвижение на поисковом рынке.
«Предполагается, что поисковик будут продвигать на государственном уровне путем установки по умолчанию в госкомпаниях и органах власти. Между тем, в России количество работающих в госсекторе граждан составляет примерно 4 млн», - комментирует эксперт.
Также Нигматуллин заметил, что «Спутник» может принудительно устанавливаться стартовой страницей у абонентов широкополосного доступа в Интернет при подключении или выполнении ремонтных работ. Клиентская аудитория «Ростелекома» в данной сфере составляет 10,6 млн абонентов при росте в 8% в год.
«За последние 3 месяца по количеству среднесуточных переходов лидировали Яндекс (124 млн), Google (80млн), Search.Mail.ru (19 млн), Rambler (2 млн) и Bing (1,4 млн). Если Ростелеком будет активно использовать все вышеперечисленные средства для привлечения аудитории, то я ожидаю, что Спутнику за 1-2 года удастся потеснить на поисковом рынке Rambler и Bing, подобравшись к Search.Mail.ru», - заметил Нигматуллин.
Однако аналитик отмечает, что полноценная монетизация проекта может вызвать трудности.
«В связи со спецификой проекта, разрабатываемого фактически по госзаказу, можно заранее предположить ограничение возможности размещения рекламы. Также нет ясности по поводу того, что может ожидать такой поисковик после приватизации Ростелекома, намеченной на 2014-2016 годы. Я сомневаюсь, что государство доверит частной компании обладать правом монопольного оказания поисковых услуг в госсекторе. Возможно, Ростелеком просто занимается разработкой проекта, который в дальнейшем будет передан непосредственно в собственность государству», - заключил эксперт.