Среди многообразия банковских предложений есть достаточно специфические - их называют сезонные и промовклады, то есть такие, которые повышают внимание потенциальных клиентов к банку. Конец года всегда подстёгивает к подобным акциям, равно как и событие, которое последует за ним.
И действительно, банковскую активность сегодня ощущает каждый: от розыгрышей ценных призов среди вкладчиков до особых предложений. Проанализируем их.
Первое, чем привлекают вкладчиков, - безусловно, проценты по вкладам. И если для обычных есть некий средневзвешенный уровень (9% - 10,45%), то спецдепозиты могут предлагать более высокую доходность - до целого процента сверху.
Именно так сделал, к примеру, ОАО АКБ «Связь-Банк», который в ноябре вывел на рынок сезонный вклад «Чемпион»: к верхней границе среднего уровня при больших суммах он прибавляет этот самый процент.
Такие вклады имеют все «классические» особенности сезонных вкладов. Понятно, что каждому хочется выгоду «пощупать» и не когда-нибудь, а побыстрее. Поэтому вкладами может быть предусмотрена ежемесячная капитализация или, например, ежемесячная выплата процентов. Если клиент выбирает первое, то за счёт капитализации у него растёт процентная ставка. Если второе - он получает «отдачу» каждый месяц - на карту, или текущий счёт, или даже на счёт «до востребования».
Помимо хорошей доходности, людям, как правило, нужна ещё некая свобода в распоряжении собственными (хотя и отданными банку) деньгами. Поэтому такие вклады обязательно учитывают это обстоятельство. Кроме того, некоторые сезонные вклады предусматривают как дополнительные взносы, так и возможность досрочного расторжения на льготных условиях.
Ну, и последняя особенность сезонных вкладов - ограниченность предложения по времени. Как правило, это несколько месяцев. В нашем случае - 28 февраля. Поэтому в поисках выгоды не стоит забывать ещё об одном правиле: не откладывать дело в долгий ящик.