Ответить на этот вопрос мы попросили начальника Управления депозитных и комиссионных продуктов Департамента развития розничного бизнеса «Промсвязьбанка» Наталью Волошину:
— При существующих темпах инфляции (как известно, неофициальная в два раза выше официальной. — Прим. авт.) вклад сегодня — это, скорее, средство для сохранения денег, но не для их приумножения. Кстати, когда ситуация на финансовом рынке напряженная, депозиты приобретают еще большую популярность. Ведь это неприкосновенный запас, из которого, в отличие, например, от паевых инвестиционных фондов и других инструментов для инвестиций, можно моментально и легко взять деньги. В ряде банков клиентам идут навстречу и при снятии денег до срока используют особую ставку, процент по которой, конечно ниже, чем, если бы вы сняли средства в назначенный срок, но выше, чем ставка по вкладу до востребования. Также популярны предложения вкладов с частичным снятием до минимального остатка.
Следует отметить, что процентные ставки в течение этого года повышались. С января средняя ставка по рынку выросла на 1-2%. Причем большими темпами проценты росли по депозитам в рублях и в евро, а вклады в долларах отставали.
Сегодня средняя ставка по вкладам на год составляет 10-11%. До конца года возможен прирост еще на 0,5%, но он произойдет не по всей линейке вкладов, а за счет осенне-зимних сезонных предложений.
Максимальная ставка, предлагаемая на рынке сейчас, — порядка 14% годовых. Но такую доходность обещают, как правило, банки далеко не первого эшелона. Поэтому клиенту стоит хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на это заманчивое предложение. Да, при существующей системе страхования вкладов, при неблагоприятном стечении обстоятельств вам гарантирован возврат денежной суммы в размере 400 тыс. руб., но на получение этой суммы потребуется время и дополнительные усилия (да и банк должен быть участником данной страховой программы. — Прим. авт.).
Наиболее выгодными считаются ставки от года. Связано это с тем, что банки, конкурируя между собой, пытаются предложить наиболее привлекательный продукт с более высоким процентом, чтобы убедить людей оставить деньги в организации на как можно более длительный период.