Примерное время чтения: 4 минуты
900

Заряд бодрости. Почему малый бизнес делает ставку на кофейни

Сюжет Национальные проекты
/ skyNext / Shutterstock.com

Кофе становится всё более популярным напитком в России. В начале этого года его продажи в магазинах выросли на 20%, а в кофейных автоматах — на 50%. Растёт и число кофеен — малый бизнес, уловив тенденцию, охотно вкладывается в такие заведения. Помогает им в этом нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Именно такая помощь пригодилась Наталье и Евгению Островским из Ростовской области, открывшими в этом году собственную кофейню. Несмотря на 15-летний опыт в торговом бизнесе, в общепите супруги — новички, поэтому они не стали придумывать своё заведение с нуля, а воспользовались одной из франшиз. За дополнительной помощью обратились в местный центр «Мой бизнес». Наталья регулярно консультируется там по налогам и правовым вопросам. Оказалось, что в центре могут помочь и с оформлением интерьера. Для новой кофейни там бесплатно изготовили интерьерную навигацию, подсветку, настенное меню и буклеты меню для посетителей.

«Наша кофейня — атмосферное заведение, где могут отдохнуть и молодежь, и люди в возрасте, и семьи с детьми, — рассказывает Наталья Островская. — Люди приходят не только за настоящим кофе, но и за вафлями, начинку для которых могут выбрать сами. Вафли готовим при госте и подаём горячими. Благодаря большому ассортименту, кофейня сразу стала пользоваться спросом — за четыре месяца работы мы окупили затраты и вышли в плюс».

Деньги и знания

Предприниматель Игорь Зотов из города Орехово-Зуево Московской области уже имел одно кафе, но решил расширить свой бизнес и обратился за кредитом по программе поддержки малого и среднего предпринимательства Подмосковья. «Я взял заём для открытия своего второго проекта — кофейни в фуд-молле креативного кластера „Стачка“, — рассказал он. — Денежные средства пойдут на закупку необходимого оборудования». Помимо основного напитка, в ассортименте кофейни будут круассаны, пирожные, готовая выпечка и различные сладости. Кстати, И. Зотов стал первым в Московской области, кто получил кредит по минимальной ставке 1% годовых.

Биолог Наталья Василенко из Воронежской области тоже мечтает о собственной кофейне. Причём о такой, куда могут прийти мамы с детьми. «Как показал мой собственный опыт, не в каждом заведении разрешают посидеть с детками, потому что они шумят, балуются, — рассказывает она. — Когда моя дочка была маленькой, мне не хватало в городе таких уединенных мест, куда можно было бы прийти вместе с ней, попить кофе, подумать о чём-то своем или поболтать с подружками. Ребёнку во время разговоров взрослых скучно, он требует к себе внимания. В Воронеже есть фудкорты, где предусмотрены отдельные зоны для детей, но конкретно кофеин с детскими игровыми комнатами я не встречала. Надеюсь, буду первой владелицей заведения такого формата».

Для старта собственно бизнеса Наталье в первую очередь требовались знания о том, как его создать. Поэтому она пришла на образовательную программу «Мама-предприниматель», действующую благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В течение пяти дней она вместе с другими начинающими бизнес-леди изучала основы ведения бизнеса, просчитывала и оформляла бизнес-планы, формировала личный бренд. Участники программы также побывали с деловыми визитами у известных воронежских женщин-предпринимателей, работающих в сфере производства, услуг, торговли.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах