Примерное время чтения: 5 минут
1768

Развитие бизнеса клиента. Эксперт о тенденциях на корпоративном рынке связи

О тенденциях в B2B-сегменте и самых востребованных услугах среди корпоративных клиентов рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса «Tele2 Москва» Наталья Тимощук

Конкретные бизнес-решения

— Расскажите, как бы Вы оценили текущую ситуацию на рынке корпоративной связи? Что изменилось? Какие новые запросы появились у бизнес-клиентов?

— Рынок корпоративной связи продолжает неуклонно расти. Во многом это происходит за счет роста количества SME-клиентов: малые и средние предприниматели активно пользуются корпоративными тарифами. При этом крупный бизнес сегодня более заинтересован в дополнительных услугах, особенно сервисах на основе Big Data. 

Важно также отметить, что сейчас корпоративные клиенты ждут от оператора не только выгодных предложений для элементарной экономии на услугах связи. Они хотят видеть конкретные бизнес-решения, которые помогают им продвигать свои товары и услуги, искать новых клиентов, оптимизировать процессы. Другими словами, операторы сегодня должны думать о том, как их сервисы будут способствовать развитию бизнеса. 

— Какие услуги в связи с этим наиболее востребованы у корпоративных клиентов?

— Во-первых, как я уже упоминала, растет востребованность услуг и сервисов на основе Big Data. Например, наша выручка от их продаж выросла более чем в 11 раз за прошлый год. Основными клиентами становятся банки, госорганы, компании, занимающиеся перевозками, а наиболее востребованными услугами — скоринг, сервис верификации и мониторинг клиентских событий. 

Все эти сервисы решают конкретные бизнес-задачи. Скоринг помогает оценить благонадежность клиентов на основе данных оператора. Сервис верификации и мониторинг клиентских событий помогают противодействовать мошенничеству. Соответственно, востребованность услуг Big Data на рынке продолжает набирать обороты.

Во-вторых, растет спрос на тарифы для устройств M2M. Это торговые аппараты, онлайн-кассы, средства приема платежей, а также транспортные средства и системы безопасности. В общем, любые устройства, требующие постоянного обмена данными друг с другом. 

— Сервисы на основе Big Data скорее предназначены для крупного бизнеса, но Вы говорили о том, что услугами корпоративной связи сейчас активно пользуются малые и средние предприниматели. Какие услуги популярны среди них?

— Традиционно популярной остается услуга «Бизнес SMS» (сервис, позволяющий рассылать сообщения клиентам любых операторов связи по всей России и выбирать имя отправителя) и услуга «Корпоративная АТС» для организации контактного центра. Большим спросом пользуется и услуга бизнес-рассылки через Viber, предусматривающая расширенный пакет опций. Еще в числе самых популярных решений для малого и среднего бизнеса — «SMS-Таргет», сервис отправки SMS-рассылок с детальным сегментированием целевой аудитории. 

Персонифицированный подход

— За счет чего операторам удается привлекать новых клиентов? 

— При работе в корпоративном сегменте в первую очередь особое внимание уделяется качеству сети: пользователи могут быстро скачивать большие объемы информации с мобильных устройств, что подтверждает существенный рост трафика мобильного интернета. 

Другой ключевой вектор работы — это клиентский сервис. Коммуникация с корпоративными клиентами должна быть максимально оперативной, поэтому, например, мы постоянно совершенствуем работу клиентской службы. Наш контакт-центр первым в России получил сертификат соответствия единому европейскому стандарту ISO18295. Так, время ожидания ответа специалиста не превышает 25 секунд, а решение вопроса абонента занимает не более двух минут. Если же обращение требует более детальной проработки, то им занимается персональный куратор, который работает с конкретным бизнес-клиентом и обладает всей необходимой информацией. 

И, наконец, мы готовы подстраиваться под клиента, искать персонифицированный подход и делать наши сервисы более гибкими и простыми. В частности, мы развиваем наш корпоративный сегмент в синергии с B2C и адаптируем наши лучшие решения для частных клиентов под B2B.

— Что, на ваш взгляд, ждет рынок корпоративной связи в ближайшем будущем? 

— По нашим прогнозам, продолжит расти востребованность дополнительных продуктов и услуг, облачных сервисов, спрос на аналитику больших данных. В перспективе развития 5G повышенный интерес ждет и комплексные проекты по цифровизации, такие, как «Умный дом» и «Умный город». Уже в этом году в столице появится первые публичные тестовые зоны сетей нового поколения с демонстрацией возможностей технической оставляющей. Мы стремимся в числе первых предоставить подобные сервисы рынку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах