Примерное время чтения: 8 минут
2676

Небо любит лучших. Как завершился конкурс будущих пилотов?

Победители конкурса «Лучший в небе» (слева направо) Михаил Орловский, Егор Ознобихин и Андрей Кондаков.
Победители конкурса «Лучший в небе» (слева направо) Михаил Орловский, Егор Ознобихин и Андрей Кондаков. Пресс-служба "Аэрофлота"

Практически с нуля

Соревнования будущих пилотов «Суперджетов» проводились в третий раз и проходили в Ульяновске. Организаторами выступили «Аэрофлот», Росавиация и Объединённая авиастроительная корпорация.

«Идея конкурса принадлежит „Аэрофлоту“, — говорит проректор по лётной подготовке Ульяновского института гражданской авиации (УИГА) Александр Потапов. — Заодно он становится и отбором пилотов в авиакомпанию. В этом году немного усложнились упражнения, которые выполняли участники. Плюс к этому — привлекли инструкторов других авиакомпаний. Стало больше вопросов по теоретической подготовке, жёстче требования к английскому языку».

По словам проректора, конкурс призван проверить, как те знания и умения, которыми овладели курсанты-передовики, позволяют им максимально быстро освоить незнакомую машину практически с нуля.

Задания получены, курсанты приступили к их выполнению.
Задания получены, курсанты приступили к их выполнению. Фото: Из личного архива/ Алексей Юхтанов

В конкурсе принимали участие 12 человек — курсанты Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации и его филиала Бугурусланского лётного училища, УИГА и его филиалов: Сасовского и Краснокутского лётных училищ.

Лучшим по итогам двух этапов стал курсант УИГА Егор Ознобихин. «Серебро» у его однокурсника Михаила Орловского, «бронзу» получил курсант Санкт-Петербургского вуза Андрей Кондаков.

«Это честь — защищать свой институт, — признался Егор Ознобихин. — И я рад, что оправдал ожидания. Разница с ребятами в какие-то сотые доли, мы шли практически наравне. Тренажёр, на котором выполняли задания, создан классно, визуализация — отличная, картинка выглядит объёмной, подвижность кабины тоже неплохая».

Завтрашние пилоты не подкачали.
Завтрашние пилоты не подкачали. Фото: Из личного архива/ Алексей Юхтанов

Победа над собой

Речь идёт о комплексной тренажёрной системе или тренажёре уровня «Д». Подобие настоящему самолёту очень высокое. Предназначены для послевузовского образования, обучения и переобучения действующих пилотов. Экипаж переходит на тренажёры после того, как пилот прошёл теоретическое обучение и успешно сдал экзамены.

По мнению командира авиационной эскадрильи пилота-инструктора-экзаменатора «Суперджет» 100 «Аэрофлота» Евгения Хамитова, попадание на такой конкурс — уже победа над собой, потому что перед состязаниями надо пройти отборы и внутренние конкурсы.

«Ребята выступили очень сильно, — говорит он. — Когда мы подводили итоги, делали замечания, обращали внимание на ошибки — и поймали себя на мысли, что относимся к ним уже как к настоящим пилотам. Это дорогого стоит. Кроме того, этот конкурс даёт авиакомпаниям возможность выбирать пилотов. „Аэрофлот“ поддерживает отечественную технику, у нас сейчас уже 50 „Сухих Суперджетов“, контракт — до 100. Проведение конкурса в России на российском самолёте — это очень значимый результат».

2 Визуализация отличная, полёт нормальный.
Визуализация отличная, полёт нормальный. Фото: Из личного архива/ Алексей Юхтанов

«Конкурс пилотирования „Лучший в небе“ — уникальный в своём роде, — сказал заместитель генерального директора — лётный директор ПАО „Аэрофлот“ Игорь Чалик. — Это соревнование проводится уже третий год подряд и позволяет нам выбирать самых достойных среди будущих пилотов. Аэрофлот заинтересован в популяризации этой профессии и развитии авиационного образования, нам нужны молодые квалифицированные кадры. Аэрофлот является стартовым покупателем и крупнейшим эксплуатантом в России современных лайнеров Superjet 100. На данный момент парк компании насчитывает 50 самолётов данного типа. А осенью прошлого года Аэрофлот и Объединённая авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку ещё 100 самолётов Superjet 100».

Как отметил президент ОАК Юрий Слюсарь: «Ставший уже традиционным, конкурс „Лучший в небе“ позволяет курсантам лётных училищ освоить новые высоты профессионального мастерства, даёт возможность получить престижную работу пилота современного пассажирского самолёта и служит укреплению престижа российских самолётов. Надеемся, что Аэрофлот продолжит свою политику пополнения парка отечественными воздушными судами и в будущем будет расширять его, как за счёт новых Superjet 100, так и принимая в эксплуатацию новые магистральные лайнеры МС-21».

Штурвалов как таковых давно нет.
Штурвалов как таковых давно нет. Фото: Из личного архива/ Алексей Юхтанов

Аэрофлот активно поддерживает российскую авиационную промышленность и уделяет внимание вопросам подготовки квалифицированных кадров. Конкурс «Лучший в небе» соответствует задачам ведущей российской авиакомпании по выявлению и развитию перспективных молодых специалистов, а также по взаимодействию с государством для совершенствования системы подготовки лётного состава. Аэрофлот уже четвёртый год подряд является самым привлекательным российским работодателем в категории «Транспорт» по версии престижной международной премии Randstad Award. Также Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом самолётов Superjet 100. Стратегия развития авиакомпании предусматривает увеличение доли российских лайнеров за счёт реализации контрактов на 100 ВС Superjet 100 и 50 ВС МС-21.

Групповое фото всех участников.
Групповое фото всех участников. Фото: Из личного архива/ Алексей Юхтанов
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах