На отдельные марки сигарет цены потихоньку подрастали весь год. В частности, летом подорожали такие популярные сигареты, как Marlboro, Liggett-Ducat и Gauloises. В этот раз подорожание коснётся всех брендов, в числе которых «Прима», «Беломорканал», «Пётр I», «Тройка», Winston, Mild Seven, Camel, Kent, Vogue, Alliance, «Ява» и многие другие.
В среднем повышение цен составит 1-2 рубля – на первый взгляд, небольшая цифра, но только для того, кому не приходится каждый день покупать сигареты. Что касается заядлых курильщиков, для них такое подорожание может стать серьёзной финансовой проблемой.
– Сигареты – по сути, предмет первой необходимости, более половины населения курит, и, конечно, рост цен на них на фоне общей инфляции не пройдет незамеченным, – рассказал РБК директор Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ) Вячеслав Бобков.
Причиной роста цен производители в основном называют увеличение собственных расходов. С 1 января 2007 года для них почти на треть подорожал акциз, а в 2008 он станет дороже ещё на 20%. Не последнюю роль сыграл и общий рост инфляции в стране. Некоторые представители табачных компаний среди прочего упомянули и стремление сделать сигареты менее доступными для несовершеннолетних.
Хотя, как показывает опыт, из финансовых соображений курильщик скорее откажется от чего-то другого, нежели от сигарет. И это касается не только подростков, но и взрослых; а при общем подорожании продуктов питания, из-за которого многим и так пришлось ужать свой рацион, курящие россияне ощутят на себе инфляцию сильнее других.