24 сентября в центре Москвы состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь 130-го дня рождения российской рекламы. Мероприятие прошло в рамках проекта «Юбилей рекламы».
На самом деле реклама как таковая появилась в России далеко не в 1878 году. Как продвинуть свой товар, производители знали за долго до появления первой рекламной конторы и делали это всеми доступными на тот момент способами. Но именно профессией реклама стала только в 19 веке. Тогда рост производства и конкуренции вынудил купцов и фабрикантов искать настоящих специалистов рекламного дела — и они, конечно, не преминули появиться.
Основателем первой конторы по приёму объявлений в России стал Людвиг Метцель, которого считают не только прародителем российской рекламы, но и автором знаменитого афоризма «реклама — двигатель торговли». Головной офис его конторы объявлений открылся в конце 1870-х в Ростове-на-Дону, московский же филиал находился на Мясницкой, в доме № 22, на стене которого и расположилась мемориальная доска.
— Центральная контора объявлений Метцля за короткий срок стала ведущим оператором нарождающегося рекламного рынка России, — отмечает Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарёв. — По масштабу деятельности, оборотам, ассортименту и качеству услуг контору ставили в ряд с ведущими рекламными агентствами Европы и Северной Америки.
Напомнить о славной истории этого бизнеса в России и есть главная задача «Юбилея рекламы».
— Не секрет, что отношение к рекламе в России не всегда самое доброжелательное. Мы надеемся, что наш проект поможет повлиять на изменение отношения к рекламе в лучшую сторону. Кроме того, сегодня много говорят о создании бренда России. „Юбилей рекламы“ может стать одним из этапов создания бренда страны, — признаётся Пискарёв.