Юбилей «АиФ» рекламодатели издательского дома отметили вечеринкой в жанре, очень близком к нашим «фирменным» вопросам-ответам. Они тоже отвечали на вопросы, которые были и насущными, и каверзными.
Как отметила заместитель генерального директора ЗАО Издательский дом «Аргументы и факты» Марина Мишункина, такой формат праздника очень органичен самому духу «АиФ».
Это была любимая публикой интеллектуальная игра, и все вопросы на этот раз были из одной темы — рекламы. Участие было исключительно добровольным. И для команд в рок-клубе «Music Town» приготовили три столика. Ещё пару оставили в резерве — если количество желающих превзойдёт прогнозы.
Два раунда по девять вопросов от Максима Поташёва — магистра телеигры «Что? Где? Когда?», трёхкратного обладателя приза «Хрустальная сова» — ну кто отважится выдержать такое испытание?
Однако в рекламе работают люди смелые и даже отчаянные. В игре участвовало аж 7 команд. Пришлось к резервным добавить ещё два столика, за которыми, как ожидалось, рассядутся зрители.
Volkswagen, МТС и Leroy Merlin нашли в своих рядах достаточное количество знатоков и сформировали свои команды. Остальные четыре команды были сборными — в них участвовали представители ВТБ-24, банка «Русский стандарт», объединения SFA, «Русклимата», управляющей компании «Румелко», крупных рекламных агентств.
Что в чёрном ящике?
Что в 1912 году рекламировали строчками Лермонтова? (Пирожные «Наполеон».) Почему в рекламе банк сказал, что его двери не закроются никогда? (Потому что рекламировал первый банкомат.) Где была размещена реклама у боксёра, которая так возмутила болельщиков? (На подошве кроссовок.)
Чтобы успешно ответить на эти и другие вопросы, важен был не только высокий интеллект отдельных участников, но и слаженность, умение слышать партнёра, единый дух. Наверное, поэтому лидировали на протяжении всей игры Volkswagen, МТС и Leroy Merlin, поочерёдно деля между собой места в первой тройке. Они и на вопросы отвечали споро и слаженно, и даже успевали бдительно следить за соперниками.
Ведущему от Volkswagen поступила жалоба: МТС ищет ответы в Сети. Максим Поташёв строго предупредил команду.
Правда, уже по завершении игры МТС разъяснили, что не искали ответов, а выкладывали в соцсети фотографии, фиксирующие ход игры. Конечно, трудно удержаться от соблазна воспользоваться широкими возможностями собственной сети.
Во втором туре команда Leroy Merlin, выйдя в лидеры, уже никому не позволила её опередить. Конечно, ведь всё, что сделала команда в игре, — это исключительно их заслуга. Эти ребята справились практически со всеми вопросами Поташёва, иллюстрируя идеологию своих магазинов — Do It Yourself!
Но когда подуставшие зрители поняли, что игра заканчивается, у всех возник вопрос: «А почему не было чёрного ящика?» Разочарования не случилось: директор службы рекламы «АиФ» Алексей Кузнецов, к радости всех присутствующих, вынес огромный чёрный ящик. И когда они с Мариной Мишункиной вскрыли его, последовал взрыв аплодисментов и радостных возгласов участников и зрителей. Там оказалась совершенно очаровательная сова в пенсне — её и вручили команде-победительнице.
Победу потом праздновали все собравшиеся в клубе — вместе с участниками группы «Balls of Fire» и её вокалисткой Машей Кац под любимые шедевры рока.