«На всё про всё нам потребовалась неделя, - рассказывает об открытии собственного дела бывшая журналистка из Усолья-Сибирского Иркутской обл. Юлия Буянова. - Обычно люди долго всё просчитывают, а мы «видели картинку». Как-то сразу родился готовый бизнес и на удивление легко пошёл»
Семейный подряд
Всё началось с того, что Юлина мама Елена Александровна устроилась в службу аварийных комиссаров. Так называют специалистов, которые по вызову водителей или страховщиков приезжают на место ДТП, чтобы помочь его участникам оформить необходимые для обращения в ГИБДД и получения страховых выплат документы, оценить ущерб, решить спорные вопросы.
Юля в это время была в декретном отпуске, но как только сынишке исполнилось три месяца, присоединилась к маме. Так они набрались опыта, а потом открыли собственное дело. «Мы подумали: ну чем наш город хуже других? - говорит Елена Александровна. - И организовали здесь сервис, к которому население медленно, но привыкает. Конечно, очень помог опыт: я 17 лет проработала в милиции, 9 из которых - в ГИБДД, и дочь моя с 16 лет за рулём. Она Правила дорожного движения знает назубок, да и коммуникабельная невероятно. Сами собой разделились между нами обязанности: на дочке - комиссары, то есть персонал, на мне - клиенты, суды, независимая оценка, оргвопросы. Свой бизнес дисциплинирует. И работать с дочерью мне очень нравится. Мы слышим друг друга, я ей полностью доверяю».
Блондинка на дороге
Конечно, водители-мужчины, да ещё и раздражённые случившимся, не сразу воспринимают всерьёз юную блондинку. Но стоит Юле заговорить, как от первого впечатления не остаётся и следа. Девушка сыплет пунктами из ПДД, перечисляет суммы штрафов - словом, проводит профессиональную консультацию.
«Я решила: буду рушить стереотипы и докажу, что и представительницы прекрасного пола разбираются в автомобилях, - говорит Юля. - Кстати, в девяти случаях из десяти бьются именно мужчины: они наглее и самоувереннее, то и дело норовят подрезать, обогнать. А вот признавать свою вину, особенно в отношении женщин-водителей, многие не хотят - отказываются даже разговаривать и закрываются в машине».
Среди плюсов новой работы Юля называет постоянное общение. Многие в ожидании гаишников начинают делиться житейскими историями. Но всё-таки любое ДТП - это стресс. «Часто у людей нервы не выдерживают, и они начинают орать, хамить, и нам достаётся в том числе, - признаёт Юля. - Так что первым делом надо успокоить, привести человека в чувство и только потом предлагать помощь. Некоторые не соглашаются с «вердиктом» комиссара, хотя, по большому счёту, нам всё равно, кто виноват, поэтому оцениваем объективно». Клиенту оформление дорожного происшествия с помощью такой службы и без участия ГИБДД в Иркутской области обходится от 1 до 5 тыс. руб.
Рабочий день аварийного комиссара длится с 7 утра до 11 вечера, работают посменно - два через два. Порой вызовов нет, но, бывает, в час случается 7-8 происшествий. К слову, найти специалистов, которые обладают знаниями в юрис-
пруденции и страховании, не так просто. А привлечь клиентов помогает реклама и сарафанное радио.