Бюджет столичного транспорта в этом году снова вырос. Это 192 млрд руб., из которых 78 млрд пойдут на дорожное строительство - прокладку почти 50 км новых магистралей, 25 км внутриквартальных дорог, 50 пешеходных переходов. Эти цифры на днях озвучил Марат Хуснуллин, глава столичного стройкомплекса.
Параллельно идёт реконструкция крупнейших магистралей столицы. На юге это Варшавское шоссе. И работы здесь обещают закончить раньше сроков: уже к ноябрю, а не в феврале 2013 г., как планировалось раньше. Об этом заявил мэр Сергей Собянин, лично проверив недавно ход работ на Варшавке. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», Варшавка - на шестом месте по загруженности среди столичных трасс, причём заторы здесь образуются не только в часы пик, но и вообще в течение всего дня. Реконструкция же предполагает, что пропускная способность шоссе вырастет на 30%. Для этого уберут лишние светофоры, сделают заездные карманы для общественного транспорта, а также проложат съезды-выезды с дорог-дублёров.
- А к работам на проезжей части строители приступят только после того, как общественный транспорт поедет по дублёрам, - заявил Андрей Бочкарёв, глава столичного Департамента строительства.
Помимо Варшавки ведутся работы на Каширском шоссе. И вообще все 19 вылетных трасс столицы подлежат реконструкции.
Свободу передвижения водителям добавят и новые реверсивные полосы. Напомним, на таких спецполосах направление транспортного потока меняется в зависимости от загруженности и времени суток. Сейчас таким образом проезд организован на шоссе Энтузиастов, Волгоградском проспекте и Ярославском шоссе. В этом году реверс внедрят на проспекте Мира, Шереметьевской улице и Рязанском проспекте.
Продолжат прокладку выделенных полос. Несмотря на неоднозначное отношение автомобилистов, они делают свою работу: число пользующихся общественным транспортом пассажиров значительно выросло. Зато автолюбителям упростят жизнь в другом - кое-где избавят от гаишников, заменив их комплексами видеофиксации. В этом году камер на дорогах станет больше - 600 вместо нынешних 150.
Ещё одна техническая новинка для быстрой езды - «умные» светофоры. Они переключаются в зависимости от потока машин.
- Уже сейчас на наших дорогах стоят 1500 детекторов - устройств, фиксирующих поток транспорта, - объясняет Николай Лямов, заммэра по вопросам транспорта. - На основании полученной от них информации и меняется работа светофоров. На некоторых магистралях появяется так называемая «зелёная волна»: если едешь с определённой скоростью, всегда попадаешь на зелёный.
«Умный» светофор уже управляет движением на перекрёстке возле ст. м. «Щукинская», и здесь, по данным экспертов, пропускная способность выросла на 20%. И это немало! Хочется верить, что в течение года так произойдёт и на других загруженных магистралях.