— Доля вложений частных инвесторов в транспортную инфраструктуру практически нулевая, — рассказал AIF.RU президент Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов. — На сегодняшний день не разработаны механизмы возврата средств инвестору, который вкладывает в строительство дорог. Платных дорог нет, потому что нет стимула их содержать.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в недавнем докладе особо отметил состояние московской транспортной сети, которая, по его словам, перегружена на 60%.
— Около 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность, — говорится в докладе.
Увеличить участие частных денег в развитии транспортной инфраструктуры Минтранс предполагает за счет «введения инвестиционной составляющей в тарифы железнодорожных грузоперевозок». Это может дать дополнительный доход РЖД, которой составит 1,4 трлн руб. примерно за 6 лет. А также за счет «введения платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн» (по предварительным расчетам Минтранса, дополнительные доходы от этого нововведения могут составить свыше 60 млрд руб. в год).
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, введение платы за проезд по федеральным трассам грузовикам свыше 12 тонн, может быть, и оправдано. Но если не будут решены три основные проблемы, которые не учитываются в программе, никаких особых изменений не произойдет: первая проблема — коррупция и воровство. Вторая — из триллионов рублей налогов, которые платят автомобилисты, всего 9 % идет на поддержание транспортной инфраструктуры. Третья сводится к тому, что большинство дорог находится в ведении регионов и муниципальных образований, в которых нет достаточных средств на их содержание.
Общая стоимость федеральной целевой программы развития транспортной системы с 2010 по 2015 год может составить 13,9 трлн. руб. А 62,1 % от этой суммы (8 трлн. 630,3 млрд. руб.) государство предполагает получить из внебюджетных источников. Интересно, найдут ли чиновники приманку для того, чтобы завлечь в реализацию своей идеи частные деньги? А если нет? Значит, нам и дальше придется гробить новые машины в старых дорожных дырах?