Сегодня этот бизнес работает в нескольких десятках российских городов, а Герасимов вместе со своим партнёром Аркадием Хохловым к 22 годам уже заработали свой первый миллион долларов.
Идея из-за океана
«Безводная автомойка» — третий бизнес Герасимова. Начинал с небольшой фирмы по уборке квартир, затем создал компанию, предлагающую услугу моментального загара. Новую идею подсмотрел в Нью-Йорке во время летних каникул. Но приступить к её реализации они с партнёром решили следующей, грязной и мокрой московской весной, когда спрос на мойку авто особенно велик. И тут же возникла первая проблема. Дело в том, что из-за высоких транспортных и таможенных расходов чистящее средство получалось очень дорогим, и строить бизнес при таких издержках оказалось невыгодным. Ребята не растерялись и решили производить необходимый компонент в России.
Его разработкой на основе европейских аналогов и с учётом особенностей российских дорог занялись сотрудники и аспиранты МГУ и РХТУ. Новое средство получилось более эффективным, чем иностранный аналог, и с ним стало возможным работать при минусовой температуре. Свои услуги компания Герасимова и Хохлова предлагает на парковках торговых центров и жилых комплексов Москвы. Клиентам это интересно, объясняют партнёры. Ведь машину можно вымыть, пока вы ходите за покупками или просто отдыхаете дома. Подобные услуги под брендом компании также предлагаются в нескольких десятках городов в России, Украине, Киргизии, Казахстане, Туркменистане.
Расходы и доходы
Герасимов уверяет, что для старта этого бизнеса потребовалось совсем немного вложений, заёмных средств привлекать не пришлось. Всё, что было нужно, — это договориться с администрацией парковки и найти толковых мойщиков и промоутеров (тех, кто будет предлагать услугу автомобилистам). Минимальные вложения партнёров для открытия такой мойки в регионах он оценивает в 169 тыс. руб. Каковы же доходы? В Москве цены на услугу колеблются в зависимости от расположения мойки —
— С парковками мы работаем по договору, выплачиваем им аренду или процент с продаж, — объясняет он. — Никакие криминальные схемы при таком раскладе не нужны.
На вопрос о сложностях ведения бизнеса в России Олег отвечает так:
— В любой стране хорошая идея найдёт применение и принесёт прибыль. Начиная бизнес, я был знаком с нашим менталитетом, знал, что придётся столкнуться со скепсисом и недоверием к новинке. Но при правильной работе с клиентом эти проблемы сходят на нет. Мы показываем преимущества сухой чистки: после неё не остаётся подтёков и разводов, а зимой не примерзают резинки.
Кстати, по словам Герасимова, быстрее всех на новую услугу откликаются молодые девушки. Им всё интересно попробовать! А вот мужчин приходится убеждать.