По данным Главного таможенного управления КНР, в 2008 г. Китай экспортировал в Россию бытовую технику различных наименований в объеме около 1,74 млрд.долл.США – это на 53% больше, чем в 2007 г. При этом, общий объем вывоза бытовой техники из КНР достиг 41,56 млрд.долл.США (увеличившись на 5,8%), из которых почти 30% (12,12 млрд.долл.США) приходятся на Соединенные Штаты.
Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом Международного союза товаропроизводителей, считает, что резкое возрастание интереса к китайской продукции связано со снижением покупательской способности российских граждан. «Переход на относительно дешевые и достаточно качественные товары из КНР является прямым следствием финансового кризиса. Несмотря на снижение объемов импорта из Китая в Россию по многим товарным группам, поставки бытовой техники, особенно, скажем так, первой необходимости, будут расти», - уверен руководитель консалтинговой компании из Китая.
Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей бытовой техники Ян Цзимин прогнозирует увеличение экспорта в РФ в 2009 г. на уровне не менее 15%. По мнению специалиста, спрос на бытовую технику в России стабильно растет за счет сравнительно недорогих тарифов на электроэнергию и водопроводную воду. Кроме того, как добавляет китайский эксперт, когда бизнес терпит убытки, производители готовы идти навстречу потребителю, стимулируя спрос путем расширения или видоизменения ассортимента товарной линии – что гарантирует дальнейший рост объемов поставок в Россию.
На сегодняшний день среди предметов бытовой техники по популярности лидируют китайские телевизоры (36,5% от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84%), стиральные машины (6,71%), холодильники (4,77%) и вентиляторы (3,3%). Самыми известными среди российских потребителей китайскими марками остаются TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier.