На станции Малино Московско-Курского отделения Московской железной дороги начала работать опытная электростанция, действующая на водородном топливе. Она предназначена для аварийного и бесперебойного питания оборудования поста электрической сигнализации и средств связи станции.
В качестве топлива для электростанции используется водород высокого давления. Станция работает абсолютно бесшумно и без вредного воздействия на окружающую среду. Единственным отработанным элементом на выходе является горячая вода, говорится в сообщении Московской железной дороги. Водородная установка оснащена надежной системой безопасности и по сравнению с аккумуляторами более ресурсоемка.
В настоящее время большинство объектов МЖД оснащено дизель-генераторными или аккумуляторными аварийными системами энергообеспечения. Водородная установка на железных дорогах страны существует пока в единственном экземпляре. Она будет проходить испытание в различных режимах нагрузки в течение полугода. После этого будет решаться вопрос о ее широком внедрении и возможной замене традиционных источников энергии на водородные.
Honda запустила в серийное производство водородомобиль
Приоритет — экология. Как модернизируются предприятия России
Новые горизонты. Как Захар Смушкин собирается развивать группу «Илим»
Завод в заводе. Как отечественные предприятия выходят на мировой уровень?
Рязанская «дочка» Роснефти перешла на выпуск топлива «Евро-5»