Примерное время чтения: 5 минут
166

Депутаты определились: чем закончились «разборки» с транспортным налогом?

Этот законопроект уже почти побывал в статусе утверждённого на прошлой неделе — в пятницу 13 ноября Государственная дума утвердила его в окончательном чтении, согласившись тем самым на повышение транспортного налога в 2 раза. Предполагалось, что эта мера поможет пополнять региональные бюджеты на 7,5 млрд. рублей каждый год, то есть значительно «разгрузит» федеральную казну и поспособствует ликвидации её дефицита.

Однако решение вызвало немалый общественный резонанс: недовольство правозащитников и автолюбителей мгновенно влилось в акции протеста — кое-где перегородили дороги, а председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов пообещал, что в случае вступления закона в силу ещё не один профсоюз страны выйдет на митинги и забастовки. Да и сами автомобилисты были готовы защищать свои финансовые права всеми возможными способами — регистрировать автомобили на льготников, перерегистрировать их в регионах, где ставка будет понижена и даже намеренно занижать мощность авто в документах с помощью взяток.

К счастью, законодатели всё же отреагировали на народное возмущение. В частности, спикер Госдумы Борис Грызлов заявил о том, что необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога и рекомендовал представителям партии «Единая Россия», входящим в состав ГД, проголосовать за такое решение.

В след за ним выступил и Сергей Миронов, который рассказал, что Совет Федерации намерен отклонить поправки, что и произошло 17 ноября. Как стало известно позже, глава администрации президента Сергей Нарышкин также рекомендовал не принимать законопроект в предложенном виде, выступая на особом совещании, созванном по инициативе президента.

В итоге проект был отправлен на доработку, и уже в среду 18 ноября для его корректировки была создана особая согласительная комиссия. Она и подала документ в окончательной редакции в ГД сегодня.

Что же предусматривает принятый закон? Как и предполагалось ранее, он внесёт поправки в главы 22 × 28 Налогового кодекса РФ. Однако базовых ставок транспортного налога изменения не коснуться, и размер налога останется на уровне 2003 года. Владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. и впредь будут платить за каждую лошадиную силу по 5 рублей, при мощности до 150 л. с. — 7 руб., до 200 л. с. — 10 руб., до 250 л. с. — 15 руб., свыше 250 л. с. — 30 руб.

При этом органы местного управления в субъектах РФ могут сами устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска авто и его экологического класса, хотя, как отмечает Rbc. ru, как именно может происходить такая градация, в законе не прописано. Известны только границы увеличения (или уменьшения) налога: регионы имеют право изменить федеральную ставку максимум в 10 раз.

Кроме автомобильной отрасли, поправки в закон коснуться алкогольного и табачного рынка. Так, акцизы на спиртное с объемной долей этилового спирта свыше 9% предлагается увеличиь на 10% в 2012-м году (в 2010-м и 2011-м они останутся на прежнем уровне). В среднем же, акцизные ставки на вино и другие «лёгкие» напитки должны подняться на 30%, на пиво — сразу на 50%.

Намного сложнее всё с сигаретами: для табачной продукции закон предусматривает увеличение адвалорной составляющей ставки акциза (исчисляется исходя из максимальных розничных цен) на 0,5% ежегодно, а специфическая составляющая ставки на сигареты с фильтром должна в среднем вырасти на 30%. Тот же показатель для сигарет без фильтра (папиросы) предположительно вырастет за несколько лет на 50%. Плюс, теперь подакцизными должны стать и ранее «безналоговые» курительные смеси — биди и кретек. Они будут облагаться такими же ставками, как и сигариллы.

В теории, это должно не только дать дополнительный приток средств в казну, но и поднять цены на сигареты и тем самым препятствовать распространению курения в России. Однако правозащитники и врачи считают, что в борьбе с вредной привычкой законопроект окажется малоэффективным. Так, Международная конфедерация обществ потребителей уже заявила, что повышение акцизов приведёт к росту цен на сигареты всего на 1,5 рубля, а значит, табачная продукция в стране по-прежнему останется крайне дешёвой по сравнению, например, с Европой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах