— Александр, в Рунете достаточное количество сервисов, которые меняют электронные деньги, однако ваш сайт очень быстро завоевал популярность. Как Вы это объясните?
— Во-первых, хочу поприветствовать коллектив и читателей «Аргументов и фактов». Что касается завоевания популярности — здесь нет никакого секрета. Как и в любом бизнесе, успех достигнут за счет предоставления услуги, которая необходима людям, но никем на должном уровне не предоставляется. Те, кто профессионально зарабатывает деньги в Сети, нередко получают свои доходы в платежных системах — таких как Либерти и Перфект, — которые лояльны к клиенту, но не всегда предоставляют достаточно возможности по выводу денег в реал. Мы предоставляем таким клиентам возможность круглосуточного обмена электронных денег в любом направлении и практически в любом количестве, поэтому быстрый рост популярности проекта https://privat-exchange. com был для меня вполне ожидаемым.
— Почему ваш обменный пункт не является автоматическим, а заявки на обмен проводятся операторами?
— Главная причина — безопасность. Автоматический обменный пункт — это, по сути, сейф с деньгами, прочность замков которого может проверить на прочность любой желающий. А, как известно, невскрываемых замков нет, и мне совершенно точно известно, что в крупных автоматических обменниках определенная часть бюджета выделяется на компенсацию деятельности злоумышленников.
Кроме того, есть не вполне адекватные платежные системы, которые могут блокировать счета по каким-то жалобам или просто подозрениям, и при автоматической работе это может приводить к значительным убыткам и потерям клиентуры.
Вторая причина в том, что основная масса моих клиентов — люди с крупными суммами, к которым нередко нужен индивидуальный подход. Процентная ставка по конкретной обменной операции для крупных клиентов может обсуждаться и меняться; иногда, по желанию клиента, выплата положенных ему средств может осуществляться частями и на разные счета.
Преимущество у автоматического обменника одно — быстрота проведения операций и круглосуточная работа. Но со второй половины октября я перевел на круглосуточную работу https://privat-exchange. com и увеличил штат операторов, тем самым получив конкурентное преимущество за счет безопасности и возможности индивидуального подхода к тому или иному клиенту. Я практически не отстаю от автоматических обменников и по такому важному показателю, как скорость проведения операций и круглосуточная работа.
— Как вы, начав работу в самый разгар финансового кризиса, решили проблему стартового капитала? ведь для работы Вашего сервиса нужны крупные суммы в каждой из электронных валют.
— Во-первых, я давно занимаюсь онлайн-бизнесом вообще и операциями с электронными валютами в частности, так что сначала в ход пошел собственный капитал. Затем, учитывая особенности работы обменного пункта (для оптимизации финансовых показателей мне нужны были не доллары или евро, а титульные знаки конкретных платежных систем), я принял решение о привлечении заемных средств непосредственно в электроннных валютах. Несмотря на высокие проценты, которые я предложил инвесторам, схема работы себя оправдала: увеличив резервы в электронных валютах, я получил весомое конкурентное преимущество, а, привлекая средства непосредственно в электроннных валютах и регулируя процентную ставку в зависимости от потребностей обменного пункта, я до минимума снизил операционные расходы, увеличив показатели доходности бизнеса.
— Как ваша деятельность согласовывается с законодательством?
— Моя деятельность находится в правовом поле. Вернее, пока она никак не регулируется законодательством ни РФ, ни других стран СНГ. Запрета на функционирование электронных платежных систем нет, их титульные знаки не являются по законодательству денежными средствами, а значит, операции с ними не требуют лицензий или каких-то специальных разрешений. Поэтому в моей деятельности нет ничего противоправного.
— Какой вы можете дать прогноз по развитию рынка электронных платежей на постсоветском пространстве?
— Как известно, количество людей, которые пользуются электронными платежными системами, прямо пропорционально количеству пользователей Интернета. Даже в России, если говорить о постсоветском пространстве, количество пользователей Интернета не превышает 30%, а, к примеру, в Узбекистане эта цифра не достигает и 10%. Что уже говорить о количестве пользователей платежных систем, которое по статистике составляет только 5-6% от общего количества пользователей Сети. То есть потенциал роста этого сегмента рынка просто огромен, и этот фактор очень благоприятен для развития https://privat-exchange.com.
— Каким Вы видите будущее своего проекта, есть ли какие-то планы по его развитию?
— В краткосрочной перспективе мы будем увеличивать количество платежных систем, с которыми работаем, увеличивать количество операторов, чтобы с ростом количества обменов не ухудшалось время проведения транзакции, скоро проведем редизайн сайта и оптимизацию его структуры. В более долгосрочной перспективе — создание своеобразной биржи электронных валют и разработка терминала по типу известного среди форекс-трейдеров Метатрейдера; таким образом, манимейкеры рынка электронных валют смогут оперативно производить сделки с любыми суммами, а обычные пользователи — зарабатывать на курсовых колебаниях в качестве трейдеров. Больше того, я уже веду переговоры с одним из кипрских банков о разработке и запуске такой системы, так что, думаю, к лету 2010 года мы объявим бета-тестирование.