Примерное время чтения: 3 минуты
142

Обмануть страховщика — правое дело. Так считает каждый третий россиянин

По заказу Комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков «Национальное Агентство Финансовых Исследований» (НАФИ) провело исследование отношения россиян к страховому мошенничеству.

Исследование показало, что в 2007 году 28% россиян считают вполне допустимым обмануть страховую компанию, завысив сумму ущерба выше реального или заявив об ущербе, которого на самом деле не было; 25% россиян полагают, что такая практика не допустима, 47% затруднились ответить на вопрос.

Данные показатели подчеркивают тенденцию к все ухудшающемуся положению по вопросам мошенничества в страховании. По сравнению с 2006 годом резко сократилась группа респондентов, четко полагающих, что обман страховой компании «не допустим» (с 40% до 25%). Несмотря на то что большая часть этой аудитории перешла в группу «Затруднились ответить», неготовность россиян четко ассоциировать обман страховщика с недопустимостью данного действия является крайне негативной тенденцией для страхового рынка. Также необходимо отметить рост с 22% в 2006 году до 28% в 2007 году числа респондентов, считающих допустимым обман страховой компании.

Как следствие, в три раза увеличилось число россиян, знающих о случаях обмана страховых компаний с 10% в 2006 году до 30% в 2007 году. О том, что не знают таких случаев, заявило 60% респондентов, и еще 10% затруднились ответить на поставленный вопрос. При этом 15% россиян узнали о случаях обмана страховых компаний из СМИ, 13% — от друзей и знакомых, и 5% — лично знают людей, обманувших страховщиков.

Примерно равное количество россиян полагает, что обман страховой компании не является преступлением (37%) и что обман страховой компании является преступлением (36%). Заметно с 15% до 27% возросла доля респондентов, затруднившихся с ответом, что свидетельствует о существенной неустойчивости общественного мнения по данному вопросу.

При этом 19% россиян не считают обман страховщика преступлением, потому что страховые компании сами обманывают клиентов, 15% — потому что слишком много платят за страхование, 8% — потому что в уголовном кодексе нет такого преступления, и 6% — потому что страхование является дополнительным налогом.

Причины обмана страховых компаний в 2007 году практически не изменилась по сравнению с 2006 годом. Отмечается снижение популярности ведущей причины — «нуждался в деньгах» (с 45% в 2006 году до 35% в 2007 году). Некоторые респонденты полагают, что люди обманывают страховщиков из-за безнаказанности — это 26% взрослого населения России; «слишком много платят за страхование» — 19% россиян и «стараются вернуть долги Госстраха» — 9% россиян.

В 2007 году россияне также отвечали на вопрос: «Какие меры в первую очередь помогут снизить количество обманов страховых компаний?». По популярности лидируют ответы «Увеличить выплаты по страховым случаям» (18%) и «Ужесточить санкции в Уголовный кодекс» (15%).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах