Проект их стратегии развития до 2025 года на фоне нынешнего экономического кризиса читается как увлекательная повесть о светлом будущем.
«Контрольное» обсуждение этого будущего в начале недели состоялось на одном из самых представительных в регионе Дальневосточном международном экономическом форуме. Его организаторами выступают Государственная дума, партия «Единая Россия», межрегиональная ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» и местные власти. Чтобы понять виды России на экономическое развитие огромной территории - ну и посмотреть, в каких проектах можно поучаствовать, - в Хабаровск съехались делегации из стран Азиатско-Тихоокенского региона. Губернаторам пришлось говорить и о том, как на планах развития скажется экономический кризис.
По словам Виктора Ишаева, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе, экономические показатели не так уж и плохи:
- Но причина во многом в том, что реализуются нефтегазовые проекты на Сахалине, проекты в Якутии, идёт мощное вливание федеральных средств в инфраструктуру в Приморском крае, на Чукотке развивается добыча драгоценных металлов…
Однако в машиностроении и в обрабатывающей промышленности кризис вызвал серьёзный спад, а то и провал.
Так, например, в прошлом году правительство повысило пошлины на вывоз необработанного леса-кругляка. Но чтобы стимулировать развитие лесопереработки внутри страны, этого оказалось мало. С другой стороны, цена на лес упала, многие страны-поставщики вообще отказались от пошлин, дальневосточный лес оказался неконкурентоспособен. Значительная часть заказчиков из Японии и Китая заключили многолетние контракты на поставку древесины в других странах.
Тем не менее стратегия развития предполагает строительство не только экспортных нефтепроводов, но и значительный рост перерабатывающих предприятий, в том числе в рыбной и лесной отраслях. Расширение действующих и строительство новых автомобильных и железных дорог, портов и аэропортов должно сделать российский Дальний Восток важным транзитным узлом между Востоком и Западом. Главные рынки сбыта для самой дальневосточной экономики находятся всё же в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Чтобы «вписаться» в него не на положении «сырьевого придатка», нужно развивать высокотехнологичные отрасли, а по темпам экономического роста «бежать» даже быстрее других российских регионов. Впрочем, на Дальнем Востоке уверены, что это реально.
«АвтоВАЗ» намерен собирать Nissan на Дальнем Востоке
Ванкор на хинди. Как «Роснефть» укрепляет позиции в Азии
Санкции на пользу. России предсказывают скорое оздоровление экономики
Россия и Китай «бросили вызов» мировой экономике - СМИ