Примерное время чтения: 3 минуты
146

Дальнему Востоку готовят большое будущее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Как обезвредить «особо опасный» холестерин? 09/09/2009

Проект их стратегии развития до 2025 года на фоне нынешнего экономического кризиса читается как увлекательная повесть о светлом будущем.

«Контрольное» обсуждение этого будущего в начале недели состоялось на одном из самых представительных в регионе Дальневосточном международном экономическом форуме. Его организаторами выступают Государственная дума, партия «Единая Россия», межрегиональная ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» и местные власти. Чтобы понять виды России на экономическое развитие огромной территории - ну и посмотреть, в каких проектах можно поучаствовать, - в Хабаровск съехались делегации из стран Азиатско-Тихоокенского региона. Губернаторам пришлось говорить и о том, как на планах развития скажется экономический кризис.

По словам Виктора Ишаева, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе, экономические показатели не так уж и плохи:

- Но причина во многом в том, что реализуются нефтегазовые проекты на Сахалине, проекты в Якутии, идёт мощное вливание федеральных средств в инфраструктуру в Приморском крае, на Чукотке развивается добыча драгоценных металлов…

Однако в машиностроении и в обрабатывающей промышленности кризис вызвал серьёзный спад, а то и провал.

Так, например, в прошлом году правительство повысило пошлины на вывоз необработанного леса-кругляка. Но чтобы стимулировать развитие лесопереработки внутри страны, этого оказалось мало. С другой стороны, цена на лес упала, многие страны-поставщики вообще отказались от пошлин, дальневосточный лес оказался неконкурентоспособен. Значительная часть заказчиков из Японии и Китая заключили многолетние контракты на поставку древесины в других странах.

Тем не менее стратегия развития предполагает строительство не только экспортных нефтепроводов, но и значительный рост перерабатывающих предприятий, в том числе в рыбной и лесной отраслях. Расширение действующих и строительство новых автомобильных и железных дорог, портов и аэропортов должно сделать российский Дальний Восток важным транзитным узлом между Востоком и Западом. Главные рынки сбыта для самой дальневосточной экономики находятся всё же в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Чтобы «вписаться» в него не на положении «сырьевого придатка», нужно развивать высокотехнологичные отрасли, а по темпам экономического роста «бежать» даже быстрее других российских регионов. Впрочем, на Дальнем Востоке уверены, что это реально.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах