Примерное время чтения: 5 минут
650

Женское дело: как открыть салон красоты

Спрос

При формировании проекта салона и расчете бизнес-плана первостепенный вопрос, который нужно себе задать: «Для кого эта услуга?», то есть концепция бизнеса должна быть ориентирована на клиента. Шансы салона на быструю самоокупаемость значительно увеличатся, если сформулировать и четко ответить всего на несколько основополагающих вопросов — кому, что, как, где, за сколько.

 

 

Стратегия и управление

 

Продуманная концепция, методы продвижения бренда, хорошая структура управления, выстроенный проект интерьера и правильно рассчитанный бизнес-план — все это необходимые условия для достижения успеха. Впрочем, как показывает практика, необходимых условий далеко не всегда оказывается достаточно.

— Грамотный менеджер — залог успеха салона, — говорит Игорь Пинский. — Очевидно, что исправление ошибок дороже их предотвращения. Есть вариант все делать самостоятельно, но такой подход непременно заведет в тупик. Владелец салона должен правильно сформулировать задачу, доходчиво объяснить все менеджеру и проверить результат. Это — ключевой постулат работы с проектировщиками, бухгалтерами, рекламщиками и другими управленцами. Пусть профессионалы занимаются своим делом.

 

Сервис

 

Зачем женщины приходят в салон? В первую очередь — избавиться от комплексов по поводу своего внешнего вида. Вывод напрашивается сам собой: сервис важнее качества услуги. Соответственно, важно объяснить это сотрудникам салона и постоянно вести работу над улучшением сервиса. Клиент может простить вам какую-либо оплошность технического характера, но он никогда не простит невнимательного отношения к себе.

 

Ценообразование

 

Едва ли стоит объяснять, что глупо оказывать услугу за цену ниже себестоимости. По словам Игоря Пинского, нижняя граница цены услуги должна быть выше себестоимости минимум на 25 процентов, ну а верхнюю границу диктует общепринятый уровень цен в конкретном классе салонов. Кроме того, при открытии нового салона цены на услуги в нем должны быть выше цен конкурентов, хотя бы на пять процентов. Возникает логичный вопрос: «Почему?» Ответ на самом деле лежит на поверхности — человеку свойственны симпатии к всевозможным новинкам, и только что открывшийся салон красоты в этом плане не исключение, люди непременно пойдут туда.

 

Сезонность

 

Если вы работаете в индустрии салонов красоты, то необходимо учитывать сезонность, и от этого никуда не денешься — такие дни, как 7 марта и 30 декабря будут всегда присутствовать в календаре. Средняя же загрузка салона на протяжении года — 46 процентов.

 

Подготовка акций

 

При подготовке какой-либо акции необходимо учитывать, что люди, как правило, не любят резких изменений в том, к чему успели привыкнуть, поэтому любая акция должна быть тщательно подготовлена. Например, прежде чем ввести сезонную скидку, нужно объяснить персоналу, что за одного клиента каждый будет получать чуть меньше денег, но при этом увеличится поток клиентов, и в результате зарплата сотрудников увеличится. Казалось бы, ничего сложного, но это положительно скажется на мотивации персонала, а значит, увеличит прибыль.

 

Продажи в салоне

 

— Самый эффективный способ продаж в салоне — метод назначения, — рассказывает Игорь Пинский. — Если врач выписывает лекарство, пациент его непременно покупает. Аналогичная тенденция прослеживается и в случае с парикмахером или косметологом — специалист выписывает «рецепт» и с этой бумагой направляет посетителя к администратору для осуществления покупки.

Что продают в салоне? Средства для так называемого «домашнего ухода». При этом категорически нельзя допускать, чтобы продажами занимался парикмахер или косметолог — все это должно входить в обязанности администратора. Чтобы привлечь внимание к продукции, администратор сообщает клиенту о том, что, например, при покупке двух предметов... Далее — зависит от того, что в качестве бонуса готов предложить салон. Другого метода продаж в салоне не существует.

Еще один способ — перенаправление клиентов. Все просто: косметолог рекомендует своего клиента парикмахеру, парикмахер — диетологу и так далее. При этом специалист получает одноразовое поощрение — процент сразу после того, как клиент расплатился в кассе. Также необходимо обращать внимание на такую составляющую, как защита от воровства клиента. Нередко бывает так, что поначалу клиент пользуется услугами специалиста в салоне, а затем уводит его на дом или, что еще хуже, в другой салон. Поощрение сотрудников, приучение клиента к салону, а не к специалисту — эффективный способ защиты от воровства клиента.

 

Квалификация и мониторинг

 

Любому специалисту, а тем более владельцу салона необходимо все время повышать квалификацию, следить за развитием рынка, посещать разнообразные конференции и выставки.

 

Развитие

 

Первый признак кризиса — стабильность. В бизнесе есть два варианта: ты или живешь, или умираешь. Для того чтобы быть успешным, необходимо непрерывное развитие бизнеса.

 

Уникальность

 

Нестандартные подходы в бизнесе приносят ощутимую прибыль.

— Нужно научиться находить третье решение, если изначально доступны только два, — советует Игорь Пинский. — Думаю, книга известного математика Дьерде Пойа «Как решать задачу» может стать хорошим помощником в развитии такой способности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах