Примерное время чтения: 3 минуты
201

Старые средства от нового кризиса не спасут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Антикризисный подарок для читателей 08/04/2009

К сожалению, не все они дойдут до цели. В первую очередь потому, что направляются по тем же самым каналам и схемам, которые уже себя дискредитировали. Чего стоит триллион долларов, выделенный МВФ для поддержки слаборазвитых стран! Организация, которая не предупредила мировую общественность о приближающемся кризисе, снова получает возможность распределять огромные средства. Да что там западные институты! У нас со своими финансами много непонятного.

Сегодня очевидно: новое время нуждается в новых механизмах управления и контроля. Вспомним: когда через банковскую систему пытались «прокачать» деньги для конкретного бизнеса и производства, оказалось, что они… не прошли! Ну почему деньги, выделенные предпринимателям, нельзя было передать банкам под конкретное количество бизнесменов? Сказали бы: банк должен профинансировать, предположим, 1000 малых производств — и дальше он искал бы, как эти деньги довести до конечного получателя. А то у нас даже на региональном уровне эти финансы в худшем случае доходят до строчки в бюджете, а в лучшем — до рекламной кампании, в которой, как было в одном из регионов, даже телефон для предпринимателей указали неправильно…

Или другой пример. Поставили себе задачу — поддержать отечественное автомобилестроение, но сделали это нечётко и расплывчато. Например, немцы, решая точно такую же проблему, решили выплачивать 2,5 тысячи евро человеку (!) при покупке нового автомобиля и сдаче старого. Благодаря этой схеме в Германии должны купить 600 тысяч новых машин!

В Индии сформулировали чёткую задачу — создать максимально доступный автомобиль. Итог — самое дешёвое в мире авто «Нано» стоимостью меньше 2 тысяч долларов (!) вот-вот появится на рынке. Соответственно, мы тоже могли бы не возрождать автопром в общем и целом, а сделать доступный россиянам дешёвый отечественный автомобиль.

Кризис требует нестандартных решений. Захотела та же Германия оживить спрос — вводит потребительские купоны на сумму 500 евро, которые будут вручены гражданам страны для приобретения самых разнообразных товаров. Ставить конкретные цели и достигать их умели даже в СССР. Сдал, например, определённое количество макулатуры — получи дефицитную книгу. Соответственно, были спасены миллионы кубометров леса. Или поставили перед нашими учёными и военными задачу создать баллистическую ракету. Не «укрепить мощь страны» и не «повысить обороноспособность», а чётко и ясно — «создать». Под это дело выделили средства, были сформированы группы учёных, разведчики добыли у «врагов» секреты, обозначили сроки — и в итоге ракеты у нас появились. Без всяких «вообще».

Николай Зятьков

главный редактор еженедельника

«Аргументы и Факты»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах