Примерное время чтения: 4 минуты
948

10 фатальных ошибок. Как не остаться без работы после бурного корпоратива

Пора новогодних корпоративов, которые несут для каждого из нас серьезные репутационные угрозы, в самом разгаре. Предупрежден — значит вооружен, HR Валерия Доманская рассказала aif.ru какие типичные ошибки на рабочих вечеринках встречаются и как исправить впечатление от них, чтобы не остаться без работы.

Типичные ошибки на корпоративе, о которых нужно помнить

Все проступки на корпоративе условно делятся на две степени — легкая и тяжкая.

Легкая степень — это когда «стыдно, но можно простить»:

  • перебор с алкоголем — самая актуальная ошибка, ведущая к навязчивому, агрессивному или слезливому состоянию, раздражающему коллег и руководство;
  • сомнительный юмор — обидные высказывания, связанные с национальностью, политическими взглядами или чьей-то личной жизнью;
  • выяснение отношений — с коллегами или, что еще хуже, с начальником;
  • неуместный гардероб — слишком вульгарные или откровенные наряды;
  • несоблюдение этикета — игнорирование поздравлений своего руководства или организаторов праздника.

Тяжкая степень – это «серьезный удар по репутации и риск вылететь с работы»:

  • серьезный конфликт с вытекающей дракой — в большинстве случаев ведет к увольнению;
  • домогательство — часто «крест» на репутации и работе;
  • слив компромата с корпоратива в социальные сети (фото и видео интересного характера) — такой поступок способен привести к поиску нового места;
  • нарушение запрета о конфиденциальной информации (коммерческая тайна) или просто порочащие сплетни — может вылиться в серьезные последствия;
  • откровенное неуважение в адрес руководства — нередко делает дальнейшую работу сотрудника в конкретной фирме невозможной.

Что делать, чтобы не уволили

Предположим, что-то из списка выше уже случилось. Многое зависит от степени проступка, но в обоих случаях вам необходимо следовать определенному алгоритму: «извинение − принятие ответственности – стратегия исправления». Вот как это выглядит на практике поэтапно.

1. Не говорите «я ничего не помню», а оцените ситуацию трезво – во всех смыслах слова и обязательно вместе с вытекающими последствиями (кого обидели, кто видел, чем может грозить).

2. Не выясняйте детали у коллег и не пишите заранее в групповой чат общие извинения.

3. Попросите у руководства выделить вам немного времени для личного разговора и сделайте следующее: 

  • Извинитесь: «Я хочу лично попросить у вас прощение за случившееся. Это было недопустимо с моей стороны».
  • Покажите, что реально понимаете свою вину: «Я не имел никакого права отпускать такие комментарии по поводу последнего проекта».
  • Укажите на последствия: «Мне жаль, что я подорвал ваше доверие».
  • Предложите стратегию исправления: «Я хочу принести публичные извинения за свое поведение, потому что дорожу репутацией и местом в нашей компании».

4. Очень часто «проштрафившемуся» сотруднику предстоит пройти сложный разговор и с экспертом HR – тогда во время беседы вновь следуйте предыдущему пункту.

5. Если получили второй шанс – активно исправляйте негативное впечатление положительным поведением, как своей работой, так и при межличностном общении с коллегами и руководством.

Помните, что ваше поведение после инцидента на корпоративе сильно влияет на окончательное решение руководства. Очень часто увольняют за некрасивые поступки уже после совершенной ошибки (уход от ответственности, попытка свалить вину на других). Если покажете себя взрослым и зрелым человеком и попытаетесь восстановить подорванное доверие – есть большая вероятность, что вам пойдут навстречу.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах