Речь идёт, прежде всего, о грузовых дворах у московских вокзалов. Эти территории, сейчас занятые под цели РЖД, будут перепрофилированы под жилую и офисную застройку, строительство социальных объектов. Как рассказали нам в Департаменте градостроительства Москвы, закрытию и реконструкции подлежат 6 дворов на следующих железнодорожных станциях:
- Москва-Товарная Рижская (площадь – 13 га),
- Москва-Товарная Октябрьская (площадь – 7 га),
- Москва-Товарная Смоленская (площадь – 3,5 га),
- Москва-Товарная Киевская (площадь – 5 га),
- Москва-Товарная Ярославская (площадь – 26 га),
- Москва-Товарная Бутырская (площадь – 38 га).
Пока оглашена была только предпроектная документация по грузовому двору Рижского вокзала. Там планируют возвести многоквартирные жилые дома и гостиничные объекты. Ориентировочная площадь будущих зданий – 735 тыс. кв. м. Документация по другим зонам будет разработана в 2008 году.
Зато сейчас в стадии готовности находятся проекты реконструкции четырёх объектов РЖД. Например, на месте автобазы МЖД на Михалковской улице планируют построить 9-11-этажный офисно-деловой центр. Общая площадь здания составит 64 220 кв. м, из которых 16,5 тысяч приходятся на подземную парковку (697 машиномест).
Вместо фабрики-прачечной Дирекции по обслуживанию пассажиров РЖД на проезде Подбельского может появиться спортивно-общественный центр в 3-4 этажа. На площади 34,8 тыс. кв. м расположатся кафе, спортивные магазины и залы, бассейн и теннисный корт. В подземном секторе общественной части также будет гараж.
Завод «Красный путь» на Рабочей улице превратится в гостинично-офисный комплекс площадью 21,5 тыс. кв. м, а здание Административно-хозяйственного управления МПС РФ на Душинской заменят жилым домом со встроенным дошкольным учреждением (ДОУ). Вместе с аптекой ДОУ расположится на первом этаже 18-этажной постройки. А под ним расположатся два уровня подземной стоянки на 160 машиномест.