X5 Retail Group и «Аэрофлот» заняли, соответственно, 5-е и 7-е место из десяти лидеров в своих группах. Рейтинг, составляемый The Boston Consulting Group (BCG), является одним из наиболее авторитетных в мире и попадание в него российского авиаперевозчика является знаковым для российского бизнеса.
«Рейтинг весьма престижен. Вопрос не просто в престиже – это престиж экономический. Это имеет другой вес, за этими компаниями больше следят, наблюдают, им легче привлекать инвестиции. С тобой мечтают иметь дело многие», - подтверждает гендиректор консалтинговой компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаэлян. «Бостон-консалтинг – одна из наиболее авторитетных компаний, которая проводит системный анализ по целому ряду отраслей, – говорит Президент холдинга «Финам» Владислав Кочетков. - Так что рейтинг находится под пристальным вниманием, и для инвесторов это может быть интересно, рейтинг престижный, рейтинг значимый».
Общий вывод исследователей, сообщает РБК daily, проанализировавших изменение стоимости 192 компании в четырех секторах потребрынка: несмотря на нестабильность на рынках, продавцы потребительских товаров наращивают продажи и прибыль, а также совокупный доход для акционеров (TSR).
Как отметили исследователи, несмотря на медленное восстановление мировой экономики, компании активно зарабатывают на потребителях. Более того, производители и продавцы потребтоваров в целом более прибыльны, чем компании других отраслей, поскольку они меньше зависимы от ситуации на финансовых рынках благодаря активному притоку наличных средств.
BCG проанализировала изменение стоимости 192 компаний из четырех секторов потребрынка: ритейл (52 компании), туризм/путешествия (44 компании), FMCG (46 компаний) и одежда/товары длительного пользования (50 компаний) за период с 2006 по июнь 2011 года.
Любопытно, что в рейтинге на высоких позициях впервые оказались две российские компании, причем одна – из госсектора, который обычно не принято хвалить за экономические показатели. X5 Retail Group заняла пятое место в списке лидеров розницы, обогнав даже такого гиганта, как McDonald’s. Компания «Аэрофлот» оказалась на седьмой позиции в рейтинге топ-10 в туристическом секторе.
Как рассказал РБК daily директор BCG Чикаго Марк Скьортино, «Аэрофлот» добился такого успеха благодаря улучшению всех показателей, учитываемых в рейтинге. Позицию X5 Retail он объясняет агрессивным наращиванием продаж и EBITDA. Тем не менее высока вероятность того, что в дальнейшем число российских компаний в рейтинге будет расти.
«Российский рынок заключает в себе потенциал роста во многих сегментах, - заявил один из авторов исследования, партнер и управляющий директор BCG Джефф Гелл. – Те компании, которым удается использовать этот потенциал при одновременном умелом управлении уровнем необходимых инвестиций, способны принести своим акционерам очень хорошие дивиденды. Примером тому служит «Аэрофлот», убедительно показавший улучшение показателей, учитываемых в нашем рейтинге».
По мнению президент холдинга «Финам» Владислава Кочеткова: «Попадание в рейтинг «Аэрофлота» понятно. В то время как мировые авиаперевозчики снижают свою эффективность, в том числе из-за роста себестоимости, роста цен на топливо, «Аэрофлот» увеличивает свою рыночную долю, «Аэрофлот» имеет амбициозные программы по наращиванию доходов и компания государственная, но тем не менее «Аэрофлот» – это эффективный перевозчик, который много инвестирует в повышение и качество сервиса и его попадание в рейтинг – это логично».
«Аэрофлот» – редкий случай, когда можно государственную компанию похвалить, я бы «Аэрофлот» похвалил. Там можно еще массу всего оптимизировать и прочее, но все равно то, что делает «Аэрофлот» – это неплохо», - соглашается гендиректор консалтинговой компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаэлян.