По словам Сарычева, сейчас владельцы иномарок в Москве платят в среднем по 4 500 руб. в год. Но за содержание дорог платят не только автовладельцы, а все москвичи, поскольку деньги на поддержку столичных магистралей в рабочем состоянии идут из городского бюджета.
«Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется», - считает эксперт.
Цель проекта – разгрузить столичные трассы, одновременно сохранив объем поступлений в бюджет. Для этого, полагает Сарычев, нужно в несколько раз – до 30-35 тысяч рублей – увеличить транспортный налог. Автовладельцы пересядут на общественный транспорт, а бюджет от этого ничего не потеряет, утверждает директор НИИ транспорта.
В интервью изданию «Комсомольская правда» Сарычев привел следующую статистику. По его данным, в будний день в Москве выезжают на дороги в среднем около миллиона автомобилей, в том числе в центре – около 350-400 тысяч. Ситуация на дорогах зависит от степени загруженности центра: когда количество автомашин внутри Третьего транспортного кольца превышает 400 тысяч, во всем городе начинаются пробки.