Затем (как бы ни было это неприятно) нужно идти в кредитный отдел банка и объяснить свою ситуацию. Банки готовы пойти навстречу такому клиенту — им же нужно получить свои деньги обратно. Как правило, проводится реструктуризация долга, хотя законодательство делать подобное не обязывает. Банк в каких-то случаях может даже позволить вам сделать очередной платеж в меньшем объеме или совсем пропустить его. С благодарностью отнеситесь к подобным предложениям, но лучше оформите их письменно, в виде дополнительного соглашения к договору.
А вот обращаться за помощью и советом к финансовым консультантам (помимо банковских) нужно с большой осторожностью. Имейте в виду, что в России этот вид деятельности до сих пор не лицензирован. В этой сфере практически в каждом городе существует нечто подобное финансовым пирамидам. И несчастные люди, которые и так отчаялись выплатить долг, нередко попадаются на удочку мошенников, которые предлагают: вложи 100 долларов, и завтра тебе будет счастье.
Кстати, в Интернете много образовательной информации, которую грамотный человек способен проанализировать и «примерить» на себя. Но на кредиты подсаживаются обычно люди, не способные адекватно оценить свои экономические познания. Они плохо ориентируются не только в финансовых услугах, их ещё и сбивает с толку товарное изобилие на прилавках. Если честно, в магазине человек остается один на один с профессиональными маркетологами, которые умеют грамотно раскрутить его на покупку. Помните: если вы идете за кофеваркой, то нечего покупать стиральную машину, даже если к ней дается бейсболка! А уж тем более бежать для этого за моментальным кредитом — самым невыгодным из потребительских (почему экспресс-кредит считается самым неудачным, читайте здесь).