Это лишь часть проекта развития транспортных связей между Звенигородкой, Третьим транспортным кольцом и растущим Сити. Кроме этого предусмотрено возведение 7 автомобильных развязок, 5 подземных пешеходных переходов и 2 железнодорожных путепроводов. Запущенная же эстакада была построена чуть больше чем за год, на остальное уйдёт ещё пара лет.
Тоннели-невидимки
В последние годы внимание общественности было приковано в основном к «стройке века» под названием Большая Ленинградка, тем временем в городе строится и другая не менее важная «вылетная» магистраль - Звенигородская. Её значение возросло после того, как было принято решение превратить Москву в международный финансовый центр со штаб-квартирой, если так можно выразиться, в «Москва-Сити». А значит, новый деловой район российской столицы нужно как можно скорее обеспечить всей необходимой дорожной инфраструктурой.
Идея построить «вылетное» шоссе в этом направлении пришла ещё советским градостроителям, свидетельством тому его первый участок, который тогда назвали Краснопресненским проспектом. Но в те годы осуществить проект так и не удалось: банально не хватило денег, а кроме того, проектировщики не нашли решения проблемы - как проложить трассу через Серебряный Бор.
Может быть, оно и к лучшему, потому что тогда, скорее всего, над парком повисла бы какая-нибудь огромная эстакада. Современные же технологии позволили решить проблему на уровне XXI века. В Серебряном Бору построены уникальные совмещённые тоннели для автомобилей и метрополитена, дополняет решение вантовый мост через Москву-реку. Система безопасности подземных проездов, по мнению экпертов, уникальна. На выезде из тоннелей в сторону области, слева от трассы, расположен комплекс зданий, включающий центр управления движением и пожарное депо. В экстренных случаях трассы под землёй мгновенно перекрываются светофорами и шлагбаумами. При этом на поверхности, в Серебряном Бору, ничто не напоминает о магистрали.
Разгрузка Кутузовского
Реконструкция и строительство Звенигородки ещё в самом разгаре, но уже того, что построено за последние несколько лет, хватает для разгрузки Кутузовского и Ленинградского проспектов, а кроме того, таким образом решена проблема транспортной доступности района Строгино.
Что же ожидается на этой трассе в ближайшем будущем? Начато возведение эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Комплекс включает строительство 4 эстакад общей протяжённостью 2378 м, автомобильных дорог протяжённостью 5098 м, тоннеля протяжённостью 415 м, площадки для разворотов городского наземного общественного транспорта и здания конечной станции в Лыковском проезде. Движение автотранспорта по нескольким эстакадам будет возможно уже в этом году. В настоящее время готов один съезд, который уводит поток транспорта из области на внутреннюю сторону МКАД. Сейчас объект проходит согласования с эксплуатирующими организациями, так что вскоре по нему можно будет прокатиться с ветерком.
Стоит заметить, что на Звенигородском шоссе проектировщики предусмотрели сооружение сложной эстакады с направленными скоростными съездами, которые станут лучше справляться с потоком автотранспорта. Дорожники говорят, что также будут «расшиваться» узкие места на МКАД.
В следующем году полностью заработает участок от улицы Живописной до 3-го Силикатного проезда - там будет по пять полос в каждом направлении. Проект реконструкции подразумевает строительство 3 эстакад общей протяжённостью 1139 м, 2 тоннелей, 11 пешеходных переходов, а также перекладку инженерных сетей и коммуникаций. Сейчас уже работает один из тоннелей, второй проходит приёмку, и совсем скоро по нему пустят движение. И когда это произойдёт, отпадёт нужда в последнем светофоре на этом участке Звенигородки.
Где деньги взять?
Наверное, всем хотелось бы, чтобы масштабные дорожные работы реализовывались быстрее. Однако не всё так просто - несмотря на то что за последние десять лет столичные власти в 4 раза увеличили бюджетные расходы на такие стройки, одного муниципального финансирования явно недостаточно. В столице помимо всех исторически сложившихся особенностей дорожной сети, по разным оценкам, не хватает 350-400 км дорог.
Кризис не мог не повлиять на расходы города, так что в этом году московские власти в начале года изначально выделили 37 млрд руб. После того как экономика дала первые положительные сигналы, дорогам добавили ещё 22 млрд руб. Между тем, по мнению главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, «чтобы сдвинуться с места, нам ежегодно нужно тратить на подобные нужды не 60-70 млрд руб., как сейчас, а где-то по 150-200 млрд руб.».
Но где же взять недостающие миллиарды? Есть надежда, что ситуация улучшится после возвращения одобренных Правительством РФ дорожных фондов. Кроме того, по словам Владимира Ресина, «в связи с принятым решением о строительстве в Москве крупного Международного московского финансового центра Президент России дал указание правительству рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денег Москве на строительство дорог и на улучшение всей транспортной ситуации в столице».