Роскомнадзор впервые оштрафовал блогера за нарушение норм, устанавливающих обязательную маркировку рекламы. К ответственности привлекли Telegram-канал «Лиса рулит». Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В РКН отметили, что первые постановления о привлечении к ответственности за неисполнение требований ст. 18.1 закона «О рекламе» были внесены 27 ноября.
«В трех случаях в Telegram-канале блогера «Лиса рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях», – уточнили в ведомстве.
Автор Telegram-канала Елена Лисовская добавила, что сумма штрафа составила 300 тысяч рублей. Она рассказала, что получала уведомления о нарушении.
«Мы показывали, что у нас ИП, на который поступают все платежи, что мы маркируем рекламу, причем день в день, а не задним числом. Но по этим трем постам мы действительно виноваты сами. [Штраф] заплатим, раз это наш недосмотр. В следующий раз умнее будем», – отметила Лисовская.
Напомним, 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к закону «О рекламе», предусматривающие сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему. В сентябре 2023 года ФАС возбудила дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород», так как в нем было размещено 16 публикаций без обязательной пометки «Реклама».