Примерное время чтения: 4 минуты
1858

Что стало причиной крушения Ил-112В в Подмосковье?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции
Обломки на месте крушения опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В
Обломки на месте крушения опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В Фото: РИА Новости

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили причины катастрофы опытного образца Ил-112В, которая произошла в подмосковной Кубинке 17 августа. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.  

Самолет потерпел крушение во время тренировочного полета экипажа перед показательными выступлениями «Армия-2021». В аварии погибли опытнейшие летчики-испытатели ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. 

Из-за чего разбился Ил-112В?

По данным источников издания, критическую ситуацию на борту спровоцировало возгорание двигателя. Мощный «керосиновый» пожар возник во внутренних полостях гондолы (элемент конструкции самолета, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения экипажа, двигателя, шасси и других устройств) и правого крыла спустя несколько минут после взлета. 

Члены экипажа самолета предприняли попытки потушить пожар и запросили вынужденную посадку на аэродром вылета — Кубинку. Однако на 45-й секунде полета после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, что привело к разрушению тяги элерона (руль для управления углом крена самолета), выполненной из дюралюминия Д16. Под действием высокой температуры дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, потеряла упругость и «потекла». 

Из-за разрушения тяги элерон встал в нейтральное положение, и самолет стал крениться вправо и опускать нос. Неконтролируемый боковой крен начал нарастать и завершился переворотом и падением воздушного судна.

Эксперты полагают, что условия для катастрофы создала спешка с показом экспериментального образца сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в июле, а затем с планируемым полетом на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021 (состоялся 22-28 августа). Ранее у самолета были выявлены недоработки технического характера, в том числе в работе двигателя, из-за чего он не летал с марта 2019-го по март 2021-го.  Однако пока не известно, станет ли мнение экспертов официальным выводом комиссии Минпромторга, пишет «Коммерсант». 

Из-за чего возник пожар?

Эксперты полагают, что катастрофа началась с потери газодинамической устойчивости правого двигателя, после чего последовал помпаж. Это сопровождалось хлопками и выбросами пламени, что привело к частичному разрушению турбины. Ее обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы. 

Точная причина возгорания самолета станет известна после того, как эксперты получат результаты экспертиз, которые уже назначены. 

Как экипаж пытался потушить пожар?

В самолете сначала автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения: в гондолу двигателя была выпущена огнегасящая пена из баллона-огнетушителя высокого давления. Но эта пенная атака прошла вхолостую, и члены экипажа вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения. Однако и она тоже не достигла цели.

По словам источников издания, близких к расследованию, обе системы пожаротушения Ил-112В ориентированы в первую очередь на двигатели. Поэтому пена заполнила преимущественно гондолу одного из них, при этом пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. 

Тушить пожар было больше нечем, в самолете было предусмотрено лишь по два огнетушителя на каждый двигатель. Поэтому пилоты приняли решение вернуться на аэродром вылета и запросили вынужденную посадку.

Как действовали пилоты при попытке посадить самолет?

По словам источника издания, перед расследователями была также поставлена задача выяснить, была ли ошибка экипажа при выполнении захода на посадку.

Эксперты говорят, что экипаж действовал слаженно и быстро, без паники. Горящий двигатель благополучно остановили, а его лопасти установили таким образом, чтобы они не препятствовали движению самолета. Затем экипаж расположил рули воздушного самолета и выбрал режим единственного работающего двигателя так, чтобы машина пошла прямым курсом в сторону аэродрома, несмотря на пожар и ассиметричную тягу. 

Эксперты полагают, что в таком режиме летчики могли бы посадить горящий самолет, если бы не произошло разрушение тяги элерона. Хотя крен начал нарастать медленно, пилоты уже в момент обрыва тяги поняли, что начался необратимый процесс, считают расследователи. Последние секунды полета экипаж провел в молчании. Эксперты говорят, что ни один пилот в мире не смог бы вывести воздушное судно из крена в подобных условиях.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах