Примерное время чтения: 3 минуты
126

Система безопасности в метро перестала работать после визита Медведева

Система безопасности на станции метро «Охотный ряд», с работой которой ознакомился президент Дмитрий Медведев, работала ровно столько времени, сколько находился в подземке глава государства. После его отъезда аппаратуру отключили и сложили в углу, не выставив охрану. Люди, которые умели обращаться с оборудованием, уехали, а среди сотрудников милиции, работающих на этой станции, таких специалистов не оказалось.

Кроме того, как пишет NEWSru.com, корреспондент «Русской службы новостей» выяснил, что информационный стенд на станции также не работает -  по крайней мере оператор на вызов не ответил. Хотя во время визита Медведева оператор заверила его, что видит и слышит президента.

В ходе самого визита проверить работу систем безопасности удалось корреспонденту «Коммерсанта». Администрация подготовилась к визиту Медведева основательно: «в углу зала, перед турникетами, установили большую камеру для просвечивания пассажиров рентгеном, ленту для досмотра багажа и спецконтейнер для изоляции бомб. У эскалатора появилось новое информационное табло, сообщающее пассажирам о террористической угрозе».

При этом корреспондент, который встретил президента в метро случайно, сумел подойти к нему вплотную, не предъявляя никаких документов.

На станции «Охотный Ряд» к приезду Медведева было установлено две системы досмотра: рентгеновский комплекс, состоящий из ленты досмотра багажа и кабины досмотра людей, и небольшая рамка, которой можно накрыть и просканировать подозрительные предметы.

По словам директора ФСБ Александра Бортникова, закуплено около 50 таких аппаратов, стоимость каждого составляет 1,5 млн. рублей. При этом власти высказали намерение оснастить такими системами лишь 50 станций метро, и только в Москве.

По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, на станции «Охотный ряд» «создана опытная зона». Создание таких зон будет проводиться после утверждения государственной комиссией. Между тем решение о создании системы досмотра в метро было принято еще в связи с террористическими актами 29 марта 2010 года.

В апреле 2004 года, после взрыва в поезде Замоскворецкой линии, Гаев заявил, что в течение двух лет металлоискатели появятся на всех входах в метро, а датчики газа - во всех вестибюлях и тоннелях. В марте того же года Гаев объявил, что в течение ближайших двух лет во всех вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. На осуществление проекта было выделено 2,5 млрд. рублей. Однако до сих пор камеры видеонаблюдения установлены далеко не во всех вагонах, металлодетекторы - лишь на одной станции («Охотный Ряд»), а газоанализаторы - тоже лишь на одной («Белорусская-радиальная»).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (18)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах