Примерное время чтения: 4 минуты
241

Почему столичные власти «не видят» нелегальных автогонок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Лужков уволен. Кто разгребёт «завалы» Москвы? 29/09/2010

Удивительно, что такие трагедии не случаются чаще - на ставших регулярными ночных «автошоу» зрители всегда стоят впритык к дороге. Кто организует такие действа? И главное - куда власти смотрят?

Даёшь молодёжь!

Оказалось, что стритрейсеров в столице много, но называть их всех безбашенными водилами язык не повернётся. Есть десятки клубов, члены которых участвуют только в официальных заездах. Ветераны ВОВ ещё помнят апрельскую акцию московских автогонщиков, когда те работали для стариков бесплатными таксистами. Но есть и «дикие» граждане, обладающие мощными тачками и мечтающие показать всем своё мастерство. Вот они и сетуют, что негде кататься. От нескольких работающих автодромов, где соблюдаются меры безопасности, есть трибуны и прочие признаки цивилизации, «реальные пацаны» воротят нос. И устраивают свои подпольные заезды.

Девушка в трусиках-стрингах, стоящая на старте, даёт участникам отмашку, возбуждённые зеваки выскакивают на неогороженную трассу. Спортом тут и не пахнет. Тут крутые парни меряются... «мощностями». «Я был на нескольких таких мероприятиях, это действительно дикие гонки, - рассказал «АиФ» Алексей Ромашкин, спортивный координатор  автодрома  «Мячково». - Ни о какой безопасности (ни для водителей, ни для зрителей) говорить не приходится».  «Мы стали организовывать официальные заезды именно для того, чтобы автомобилисты могли безопасно погоняться, а желающие понаблюдать не боялись попасть к ним под колёса,  - говорит Андрей Веремеев, организатор гонок на Дмитровском полигоне. - Десятки тысяч москвичей хотели бы или посмотреть, или поучаствовать в подобных мероприятиях. Значит, нужно много трасс. А их можно по пальцам пересчитать. Но даже если для стритрейсеров создадут все условия, нелегалы останутся». 

Опаздываем на самолёт?

Если люди готовы рисковать жизнью, это их личное дело. Но ведь стритрейсеры обожают носиться не только по глухим ночным улицам, где нет случайных прохожих, но и днём, устраивая ДТП и сбивая народ. Почему же этим летунам не подрежут крылья? «Мы их можем наказать только за нарушение ПДД  - превышение скорости, выезд на встречную полосу, - объяснила Марина Васильева, начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Москве. - Кроме того, никто из них не признается, что, когда его остановили, он участвовал в гонке. Все на работу или в аэропорт опаздывают. Мы не бездействуем: и права отбираем, и в самых популярных местах наряды выставляем. На Воробьёвых горах в выходные вечером постоянно находится патрульная машина, поэтому и заезды там прекратились. Заранее же отследить подпольную гонку в огромной Москве невозможно - стритрейсеры объявления об этом не вешают».  

Кстати, на той же Промышленной улице гонщики летают уже не первый год! Или это для кого-то секрет? Так чего нам не хватает для решения проблемы - трасс, законов или мозгов? «Запрещать стритрейсинг не имеет смысла, - считает Сергей Бочаров, депутат Мосгордумы. - И ужесточать закон тоже. Если бы сотрудники ГИБДД не закрывали глаза на нелегальные заезды, а карали летунов по всей строгости уже существующих законов, никто бы не посмел мчаться по Москве со скоростью ракеты».

Вот мы и вернулись, как в кольцевых гонках, на место старта. Пока правоохранительные органы разводят руками, а легальные гонки устраивают лишь энтузиасты, «реальные пацаны» продолжают летать по столичным дорогам. Кого же им надо сбить, чтобы проблемой занялись всерьёз?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (8)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах