Исчезновение
История исчезновения лайнера «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Южно-Китайским морем наглядно доказывает, насколько призрачно техническое могущество современной цивилизации.
Гражданский самолёт на активно используемой трассе в хороших погодных условиях бесследно исчезает вместе с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, и в течение нескольких суток усилия более чем десятка государств, привлекающих все имеющиеся у них технические средства, не приводят к его обнаружению.
Достоверно известно, что «Боинг» вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 8 марта по местному времени и должен был прибыть к месту назначения в 6:30.
Лайнер пилотировал опытный экипаж, взлёт прошел без замечаний, «Боинг» двигался на заданном эшелоне, то есть находился в стадии полёта, которую эксперты считают наиболее безопасной.
Погодные условия на маршруте, по которому проходил полёт, были близки к идеальным, ни о каких неполадках на борту экипаж не сообщал.
Через два часа после вылета из Куала-Лумпура самолёт перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров. С этого момента количество сил и средств, задействованных в его поиске, постоянно увеличивается, к розыску подключены военные нескольких стран, проверку ведут Интерпол и ФБР, однако пока никому не удаётся объяснить, что именно произошло с «Боингом», а также находившимися на его борту людьми.
Теракт китайских сепаратистов?
Среди находившихся на борту большинство составляли граждане Китая, Тайваня и Малайзии, однако всего в злополучный полёт отправились подданные более чем десятка стран.
Прямое отношение к исчезновению малазийского «Боинга» имеет и Россия: на его борту находился 43-летний россиянин Николай Бродский. Успешный бизнесмен из Иркутска одновременно являлся инструктором по дайвингу, этим злополучным рейсом он возвращался домой к семье с Бали, где отдыхал вместе с такими же энтузиастами подводного мира.
Поскольку никаких объективных данных о том, что случилось с «Боингом», пока нет, рассматриваются все версии, включая самые фантастические.
Косвенным доказательством версии о возможном теракте на борту стала новость о том, что по паспортам двух граждан Австрии и Италии летели совсем другие люди. Как оказалось, сами документы ранее выкрали в Таиланде.
Однако, по последним данным, чужими документами воспользовались не террористы, а два жителя Ирана, пытавшиеся нелегально перебраться в Европу.
Тем не менее, версия теракта не отметается. Китайские спецслужбы подозревают, что к возможному подрыву самолёта могут быть причастны лица, связанные с сепаратистской группировкой «Исламское движение Восточного Туркестана», действующей в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
Впрочем, пока ни одна экстремистская группировка не взяла на себя ответственность за исчезновение лайнера, что ставит версию теракта под сомнение.
Пилоты могли совершить суицид?
Среди рассматриваемых версий есть и предположение о том, что пилот лайнера мог сознательно спровоцировать катастрофу, совершив суицид.
За последние пару десятилетий в мире случилось сразу несколько авиакатастроф, причиной которых называлось самоубийство лётчиков. 19 декабря 1997 года самолёт «Боинг-737» авиакомпании Silk Air, выполнявший рейс 185 по маршруту Тангеранг — Сингапур внезапно вошёл в пикирование с высоты 10 тысяч метров, упав в реку. Жертвами катастрофы стали 104 человека. Хотя официально причина трагедии считается неустановленной, большинство собранных фактов указывали на то, что самолёт сознательно ввёл в гибельное пике командир экипажа, находившийся в депрессии из-за долгов.
31 октября 1999 года «Боинг-767» авиакомпании EgyptAir, выполнявший рейс по маршруту Лос-Анджелес – Нью-Йорк – Каир, разбился в Атлантическом океане примерно в 100 км южнее острова Нантакет. Американские специалисты, расследовавшие катастрофу, пришли к выводу, что 217 человек погибли из-за действий пилота Гамиля Аль-Батути, сознательно спровоцировавшего падение лайнера. Египетская сторона отказалась признать эти выводы, настаивая на технических неполадках.
Повторение «кошмара в Атлантике»
История исчезновения «Боинга-777» над Южно-Китайским морем более всего напоминает пропажу 1 июня 2009 года самолёта Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж.
Обломки авиалайнера были обнаружены лишь спустя почти двое суток после того, как он исчез, а причины гибели 228 человек были окончательно установлены лишь три года спустя.
Для расследования катастрофы Франции пришлось задействовать все силы и средства своего военного флота, чтобы поднять «чёрные ящики» лайнера с глубины нескольких километров.
Информация «чёрных ящиков» показала, что в сложных метеоусловиях из-за обледенения произошёл частичный отказ оборудования самолёта. Экипаж, оказавшись в чрезвычайной ситуации, вовремя не смог распознать грозящую опасность, и предпринимал действия, только усугубившие ситуацию. Именно это и привело к трагедии.
Сколько времени уйдёт на расследование происшествия с малазийским «Боингом-777», пока очень трудно сказать. Но хочется верить, что ясность всё же наступит, и этот самолёт не разделит участь тех лайнеров, судьба которых неизвестна и по сей день.