Москва, 18 ноября – АиФ-Москва. Авиаэксперт, аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров считает, что в российской гражданской авиации существует системная проблема с безопасностью полетов, о чем профессионалы говорят постоянно.
«Говорят о том, что у нас управление безопасностью полетов построено не так, как этого требуют хотя бы мировые рекомендации. Обычно правительства стран к этим рекомендациям прислушиваются, а у нас до сих пор идут дебаты, до сих пор говорят о неточностях перевода англоязычных документов на русский язык», - рассказал Захаров корреспонденту АиФ.ru.
По словам эксперта, отсутствует действенная система контроля за безопасностью полетов, несмотря на то, что проверяющих организаций много.
«Проверяющих организаций очень много, однако создается впечатление, что их задача – это как можно дольше над всеми поизгаляться, и это говорят в один голос люди практически из всех авиакомпаний. С одной стороны, компетенции нет, есть знание нескольких формальных признаков, по которым можно тормознуть работу компании и добавить несколько седых волос ее руководству», - отметил он.
Он выразил уверенность в том, что внеплановая проверка, которая в ближайшее время ожидает авиакомпанию «Татарстан», чей пассажирский самолет разбился 17 ноября в Казани, найдет много нарушений в обеспечении безопасности полетов.
«Когда случается летное происшествие, назначается внеплановая проверка, и в ближайшее время она начнет шерстить компанию «Татарстан» – не конкретно по этому инциденту, а всю работу компании. Во всех предыдущих случаях внеплановая проверка обнаруживала такое, что авиакомпанию нужно было немедленно лишать сертификата эксплуатанта. Я полагаю, что сейчас будет то же самое. Будет найдена куча нарушений в обеспечении безопасности полетов, которые почему-то при предыдущих проверках никто не замечал, видимо, они все появились в тот период, который прошел между плановой проверкой и катастрофой», - добавил Захаров.
17 ноября в международном аэропорту Казани разбился самолет Boeing 737, на борту которого находились 50 человек - 44 пассажира, включая двоих детей, и 6 членов экипажа. В результате катастрофы все они погибли. Среди жертв катастрофы старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов, руководитель ФСБ РФ по РТ Александр Антонов и супруга известного спортивного комментатора Романа Скворцова - Эллина.
В понедельник, 18 ноября, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявило, что формирует специальную комиссию, целью которой будет проверка летной работы в авиакомпании «Татарстан».
Как стало известно, командир потерпевшего крушение в Казани «Боинга 737-500» Рустем Салихов имел 510 часов налета на самолете этой модели. Авиакомпания «Татарстан» искала новых командира воздушного судна и второго пилота на «Боинг 737» незадолго до трагедии. Соответствующая вакансия до сих пор размещена на сайте авиакомпании. Кандидатам были обещаны достойная заработная плата, при этом в сентябре СМИ сообщали о том, что выплаты в авиакомпании задерживаются.
Полный текст интервью с Алексеем Захаровым читайте здесь.