Обычно контакты хороших косметологов попадают в женские руки благодаря подругам и знакомым. Но что делать, если «сарафанное радио» дало сбой? Врач-дерматолог, косметолог Анна Пономарёва рассказала 8 простых правил, которые помогут вам вычислить псевдоспециалиста.
1. Услуги по акции
Да, времена сейчас непростые, и хочется сэкономить. Но прийти на приём к незнакомому врачу-косметологу с купоном и по скидке — это то же самое, что играть в рулетку. Конечно, может повезти, и вы отделаетесь лишь тем, что у вас настойчиво попросят телефоны всех ваших подружек. А если результатом посещения станет дерматит, аллергия или образование акне? Подумайте дважды, а лучше трижды, прежде чем соглашаться на такие «выгодные» предложения. Всё-таки речь идёт о вашем лице. Хорошие специалисты едва ли нуждаются в подобном привлечении клиентов.
2. Неопрятный внешний вид
Времена, когда сапожник был без сапог, давно канули в Лету. Если вы приходите к стилисту, у него должна быть безупречная причёска, у специалиста по ногтевому сервису — безупречный маникюр, врач-косметолог тоже должен выглядеть так, чтобы к нему хотелось обратиться с вопросом: «Как вам удаётся так хорошо выглядеть?»
3. Никакого анамнеза
Представьте, что вы пришли к врачу, а он с порога предлагает лечь на кушетку и начинает лечить. Вам не кажется, что это странно? Врач-косметолог от обычного врача ничем не отличается, поэтому его первая обязанность — это собрать данные, для того чтобы рекомендовать подходящие именно вам методы лечения.
4. Салон не вызывает доверия
Прежде чем обратиться за услугами к какому-то специалисту, обязательно посетите салон, в котором он работает, с ознакомительной целью. Если вам что-то категорически не нравится, например, вам кажется, что там недостаточно чисто, комфортно, плохое отношение к сотрудникам или клиентам, смело уходите.
5. Отсутствие карты
Вы на самом деле считаете, что врач в состоянии помнить всё о каждом пациенте? Конечно, прекрасно, когда у человека такая память, но опыт показывает, что лучше все-таки фиксировать полученные результаты, сведения об аллергиях и пр. Тогда процедуры точно принесут пользу и не нанесут никакого вреда.
6. Косметолог не даёт конкретных ответов на ваши вопросы
Не надо стесняться задавать вопросы, когда речь идёт о вашей внешности, поэтому преодолейте природную стеснительность и спрашивайте всё, что интересует. Врач путается в показаниях, на ваш вопрос о том, можно ли делать ту или иную процедуру (например, глубокий пилинг в летнее время) отвечает уклончиво, не называет конкретную стоимость услуги, не может назвать точное количество необходимых процедур и т. д.? Значит, самое время попрощаться.
7. Отсутствие сертификатов
У салона обязательно должна быть лицензия, а в приложении к ней прописано, что в данном салоне разрешено делать (инъекции, массажи и весь спектр услуг).
Например, согласно существующим правилам, нельзя делать инъекции в полуподвальных и подвальных помещениях салона. Если вам предлагают сделать подобные процедуры в помещении, где нет плитки, кварцевых ламп для стерилизации, не ведётся журнал учёта посетителей — знайте, что вы рискуете собственным здоровьем. У косметолога также должен быть сертификат на оказание тех или иных услуг.
8. Отсутствие у косметолога рабочей странички в социальных сетях
Сегодня социальные сети — это одна из самых перспективных площадок, чтобы заявить о себе, особенно когда речь касается эстетической медицины. Странно не пользоваться такой рекламой, ведь там абсолютно бесплатно можно показать потенциальным клиентам свои работы. Конечно, если специалисту нечего показывать и нечем гордиться, это другой разговор.