Наш эксперт — бизнес-тренер Виктор Морозов.
Не ждите у моря погоды!
Нужно ли дожидаться, когда начальник сам осознает ценность вашего трудового вклада в благосостояние компании и примет решение о повышении оклада? Или имеет смысл самостоятельно завести этот разговор?
По оценкам экспертов, более половины россиян считают просьбы о повышении зарплаты вполне корректными и уместными. Чуть менее 50% наших сограждан предпочитают вести себя скромно и не поднимать вопрос о размере материального вознаграждения.
«Я бы посоветовал всем наёмным работникам не ждать у моря погоды и рассматривать беседы о повышении оклада как нормальную, естественную и необходимую часть производственного процесса. Чтобы достойно зарабатывать, необходимо знать себе цену, быть уверенным в себе и в своей ценности для компании», — отмечает эксперт «АиФ».
Не жаловаться и не ныть!
При беседе с шефом о возможном повышении зарплаты необходимо избежать принципиальной ошибки: не ныть и не жаловаться на жизнь. Заработная плата — это не подачка и не социальное пособие.
Главной причиной повышения зарплаты становятся конкретные достижения и успехи работника, прибыль, которую он приносит компании. Если за прошедшее время увеличился объём выполняемой работы, повысилась интенсивность труда, возрос круг профессиональных обязанностей, то это делает повышение оклада естественным и закономерным.
На денежную прибавку можно рассчитывать, если работник повысил свою квалификацию, например, освоил новые компьютерные программы или новый тип оборудования, изучил иностранный язык или даже смог овладеть смежной специальностью.
Без ультиматумов!
Ещё одна ошибка, которая нередко совершается во время бесед о повышении оклада: разговор в ультимативном тоне. «У меня много предложений из других компаний. Если мне не повысят зарплату — я уволюсь!» — подобные беседы вряд ли могут закончиться успехом. Для каждого руководителя важно сохранить лицо. Поддаться на шантаж и ультиматумы — это значит проявить слабость.
Даже самый ценный сотрудник перестаёт быть незаменимым, если в данной компании его держат только деньги. В некоторых случаях шантажисты могут добиться своей цели. Но их радость обычно оказывается кратковременной. Работодатель действительно может на какое-то время повысить такому сотруднику зарплату, если от его услуг пока нельзя отказаться. Но при первом удобном случае от «сребролюбца» постараются избавиться. И сделают это без всякого сожаления.
Оценить рынок труда
Чтобы беседа о повышении оклада помогла добиться цели, необходимо не только психологически к ней подготовиться, но и провести анализ рынка труда.
Не поленитесь узнать, сколько зарабатывают коллеги в вашем регионе. При разговоре с шефом не стоит угрожать ему своим увольнением и переходом на работу к конкурентам. Однако, для того чтобы оценить справедливый размер собственного вознаграждения, подобная информация является полезной и необходимой.
Когда идти к шефу?
Как выбрать подходящий момент, чтобы подойти к боссу с просьбой о повышении? На этот вопрос ответили учёные.
Лучшее время, чтобы просить повышения зарплаты, — это среда каждой недели. В среду днём четыре из пяти боссов готовы обсуждать зарплаты, утверждают психологи из США, опросившие 1500 менеджеров. По мнению авторов исследования, четверг — хорошее время, чтобы предложить оригинальную идею, а в пятницу легче всего отпроситься пораньше.
А европейские социологи установили время суток, когда лучше всего просить начальника о повышении зарплаты или продвижении по службе. Это час дня. Именно в этот момент трудового цикла руководство находится в хорошем расположении духа и склонно удовлетворить ходатайства подчинённых. А наиболее критический момент — три часа пополудни.
Как просить прибавку денег
1. Не жалуйтесь на тяжёлое материальное положение.
2. Ссылайтесь на зарплаты в других фирмах.
3. Упомяните как можно больше своих достижений.
4. Не грозите увольнением.
За что начальник готов раскошелиться?
За что руководители российских фирм готовы прибавлять зарплаты своим подчинённым?
Ответ на этот вопрос узнали представители крупного кадрового агентства, опросив 10 000 боссов.
- 32% за личный вклад подчинённого в развитие фирмы.
- 28% за появление новых обязанностей у сотрудника.
- 17% за приобретение сотрудником необходимого опыта и знаний.
- 09% за личные качества работника.
Мнение:
Дарья Костюк, дрессировщица
— Чтобы добиться повышения зарплаты, в первую очередь нужно хорошо работать, вкладывая душу. Энтузиазм всегда востребован.
Если же ситуация такова, что вам не хотят повышать оклад и вашими талантами просто пользуются, попробуйте поискать другое место. Хорошие специалисты всегда нужны.