Очередная громкая новость пришла сегодня из приморского сафари-парка, где в одном вольере живут козел Тимур и тигр Амур. Последний не выдержал и напал на своего рогатого друга. В итоге животных пришлось разлучить. За странной дружбой хищника и травоядного общественность наблюдает уже два месяца; кроме того, ситуацию активно освещают СМИ. Чем объясняется такой огромный интерес к Тимуру и Амуру, АиФ.ru рассказала психолог Анна Хныкина.
Наталья Кожина, АиФ.ru: Анна, уже несколько месяцев подряд новости про дружбу козла и тигра широко обсуждаются во всех СМИ. Чем вызван такой сильный интерес к данной теме?
Анна Хныкина: Когда люди сильно устают от тяжелых новостей, а их сейчас довольно много, хочется разгрузки. Почему именно козел с тигром бьют рекорды популярности? В вопросах привлечения внимания важен элемент юмора и неожиданности. В данном случае и того, и другого более чем достаточно. Неожиданность заключается в том, что козел в естественной среде — это еда для хищника. Кроме того, всех будоражит само слово «козел» — была бы на его месте какая-нибудь лань, это бы не было так привлекательно для аудитории.
Еще замечу, что новости про Тимура и Амура появились незадолго до Нового года, в это время люди немного расслабляются. Все располагает к тому, чтобы радоваться чудесам, не вникать в новости политики и экономики.
— Сочетание козла и тигра довольно удачно. Правильно ли я понимаю, что если мы сейчас попробуем повторить эту историю с какими-то другими животными, то не факт, что массы подхватят ее?
— Это будет фейк, поскольку первое место в хит-параде уже принадлежит Тимуру и Амуру. Аналогичная новость вряд ли так же понравится людям, поскольку в ней уже не будет эффекта неожиданности. Есть много фантастических фильмов с разными вымышленными персонажами, но при этом «Звездные войны» были первыми, и это их существенный плюс.
— Почему интерес к тигру и козлу так долго держится? Обычно такие темы быстро забывают. Вспомните новость про депрессивного хорька, все немного поговорили о нем и забыли, а Тимура с Амуром обсуждают уже два месяца.
— Дело в том, что сами организаторы из приморского сафари-парка вовремя поняли, что история может долго жить. Они стали прикладывать немалые усилия, чтобы все это поддерживать. Когда крючок удачно зацеплен, интерес у публики вызван, дальше очень важно умело поддерживать интерес. Я имею в виду регулярность новостей и обязательное обещание продолжения. Вообще, фраза «продолжение следует» — очень грамотная. Но я повторю, что, например, лань или хорек, которого вы вспомнили — это не так весело и интересно, как козел с тигром. Интересно, когда речь идет о жертве и агрессоре. А слово «козел» — это настоящий магнит для женской аудитории. Думаю, что у прекрасной половины человечества эти новости находят мощный внутренний отклик, им интересно, что же дальше стало с этим козлом.
— Анна, есть ли некая зависимость между новостями, которые мы читаем, и обстановкой в стране?
— Конечно: чем хуже обстановка в стране, тем лучше читаются разные смешные новости про хорьков, козлов и т.д. Если все благополучно, такие вещи не вызовут особого резонанса, а когда есть некие проблемы, требуется перезагрузка.
— Как вы думаете, как долго история с Тимуром и Амуром будет интересна людям?
— «Упоротый лис» до сих пор живет в интернете, а все потому что тема в свое время оказалась и остается очень актуальной. Все зависит от того, насколько эти персонажи станут народными и как долго сами организаторы сафари-парка будут поддерживать историю дружбы хищника с травоядным. Если сейчас все забросить, то, скорее всего, никто и не вспомнит про Тимура с Амуром.
— Анна, скажите мне как специалист — это нормально, что людей интересуют подобные истории?
— Конечно, нормально. Все любят веселиться. Кроме того, в здоровом обществе должно быть весело. Реакция, которую мы видим — в рамках нормы. Она свидетельствует о том, что у людей хорошо работают механизмы психологической защиты от тех сложностей, которые сейчас с нами со всеми происходят. Я имею в виду и растущий доллар, и падающую нефть, и много других факторов. Тимур и Амур в этой ситуации — способ разрядиться и немножко выдохнуть, так же, как и сумка уборщицы из «Газпрома». Правда, в той истории все началось с негатива, но в итоге тоже закончилось смехом. А смех — это разрядка, которая помогает нам избавиться от лишнего напряжения.
— Как выглядит рецепт идеальной новости, которая будет так же популярна, как история с козлом и тигром?
— Нужно взять противоположных по смыслу и тематике героев: сильного и слабого, бедного и богатого, жертву и палача. Объединить их какими-то взаимоотношениями; если это будет связано с сексом, то успех гарантирован на все 100%. Это избитая, проверенная формула. Кроме того, историю нужно преподнести таким образом, чтобы читатель понял, что у нее будет продолжение. Должна быть какая-то недосказанность. Аудитория не должна знать, чем все это закончится. Этот прием был очень удачно использован с козлом и тигром: все эти два месяца мы не знали, съест ли Амур Тимура или нет. Дальше используйте устойчивые повторения этой новости. Ажиотаж гарантирован.
Новость по теме: Тигр Амур напал на козла Тимура →