Какие профессии делают человека несчастным?
Длившееся 85 лет исследование ученых из Гарвардской медицинской школы, посвященное поиску секретов счастья, закончилось. Об этом пишет издание CNBC. Участие в эксперименте приняли больше 700 человек, за состоянием психического и физического здоровья которых следили с 1938 года. Каждые два года им задавали вопросы об их жизни, самочувствии и работе.
Что делает человека на работе менее счастливым?
Выяснилось, что для счастья важен не профессиональный успех и заработная плата, а простое человеческое общение.
«Рабочие места, которые требуют небольшого человеческого взаимодействия и не предлагают возможности построить значимые отношения с коллегами, как правило, занимают самые несчастные сотрудники», — сказано в исследовании.
Еще на протяжении всей жизни человека делает счастливым умение позитивно мыслить, в том числе на работе.
«Самая важная и насущная социальная потребность, которую необходимо удовлетворять во всех аспектах нашей жизни — это позитивные отношения с окружающими. Кроме того, если вы больше связаны с людьми, вы чувствуете себя более удовлетворенным своей работой и выполняете ее лучше» , — рассказал CNBC один из авторов исследования, профессор Гарвардской медицинской школы Роберт Уолдингер.
Какие профессии делают человека несчастным?
По словам Уолдингера, несчастнее всего себя ощущали участники эксперимента, работающие на изолированных рабочих местах или в ночную смену. Например, водитель грузового автомобиля, ночной охранник, доставщик еды или упаковщик.
«Одинокие рабочие места распространены в возникающих, технологически ориентированных отраслях, где у людей часто вообще нет коллег, или онлайн-розничной торговле, где работа настолько быстрая и яростная, что сотрудники на одной и той же складской смене могут даже не знать имен друг друга», — говорит Уолдингер.
Тем не менее одиночество поражает не только тех, кто работает в одиночку — даже люди, работающие в коллективе, могут «чувствовать себя изолированными, если у них нет позитивного, значимого взаимодействия с другими», добавил ученый. Иными словами, от плохого «качества» общения человек вряд ли станет счастливее. В качестве яркого примера Уолдингер привел сотрудников в кол-центрах.
«Мы знаем, что люди в кол-центрах часто испытывают огромный стресс от своей работы, главным образом потому, что они весь день разговаривают по телефону с разочарованными и нетерпеливыми людьми», — отметил он.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что позитивное общение на работе может быть полезным не только для карьеры человека, но и для его психического здоровья. Оно помогает избавиться от чувства одиночества, неудовлетворенности и стресса, делая таким образом человека счастливее.
Источник информации: