Примерное время чтения: 4 минуты
1982

Если начальник — хам. Как лучше выстраивать отношения с коллегами и боссом?

Согласно исследованиям, в мегаполисах почти половина сотрудников любой компании систематически испытывает психологическое напряжение из-за отношений с коллегами и начальством. 

Как выстраивать взаимодействие с руководством и другими сотрудниками, чтобы не возникали мысли об увольнении? Об этом aif.ru рассказала доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» РЭУ им. Г. В. Плеханова, кандидат экономических наук Татьяна Захарова

— Мечта любого руководителя, особенно в такие трудные времена, как сейчас, — это эффективная команда, работающая по единым правилам в атмосфере доверия. И вроде бы коммуникации не должны доставлять проблем — все люди взрослые и образованные, все всё знают и понимают, но мало какая организация может похвастаться тем, что у них никогда не возникали проблемы во взаимоотношениях. Разберемся в причинах.

Самая простая кроется в том, что все люди разные: возраст, пол, образование, воспитание, отношение к себе и социуму, следовательно, нравиться всем невозможно. Да и не надо. Старайтесь быть вежливыми и нейтральными в своих высказываниях и поступках, это поможет избежать сложных и неловких ситуаций. 

Мы выстраиваем отношения с коллегами по работе и руководством, опираясь на законодательные акты, внутренние документы и общие нормы морали и нравственности. Ответы на вопросы, как и что можно в организации, что приветствуется, а что является неприемлемым, зафиксированы в «Правилах внутреннего трудового распорядка», «Корпоративном кодексе поведения» и, конечно же, всецело отражены в Конституции РФ и Трудовом Кодексе РФ.

Помните, на работу мы ходим работать, а не «лайки» собирать или привить свое мировидение коллегам. Стоит акцентироваться на выполнении своих профессиональных задач. 

Соблюдайте субординацию — уважайте руководителей, коллег, партнеров, клиентов и демонстрируйте это.

Что делать в некомфортной ситуации?

Тем не менее каждый из нас может попасть в некомфортную для него ситуацию. Придирки со стороны руководства или кривотолки коллег, вторжение в личную жизнь или личное пространство, необходимость работы в нерабочее время или выполнение задач за рамками должностных инструкций, двойные стандарты оценки результата — все это может деморализовать и демотивировать любого человека.

Результаты последних исследований в мегаполисах говорят, что почти половина сотрудников любой компании систематически испытывает психологическое напряжение, а около 20% вынуждены сменить место работы из-за эмоционального выгорания. Постоянный стресс плохо сказывается на состоянии здоровья. 

Но это не повод для отчаяния. Спокойствие, только спокойствие! В момент конфликта вы испытываете очень сильные эмоции, которые мешают вам принимать осознанные и грамотные решения. А это не решает конфликты, а только усугубляет их. 

Важно помнить, что личное время и личное пространство неприкосновенны, унижения, оскорбления, угрозы, шантаж, физическое насилие недопустимы.

В таких ситуациях нужно остановиться и обозначить личные границы. В первую очередь для себя. Необходимо разобраться, что для вас действительно важно, а где есть место компромиссу. Например, вы можете согласиться работать вечером или в выходные, но не готовы терпеть оскорбления, насмешки и домогательства от коллег или руководителя. 

Как быть, если втягивают в неловкое положение?

Как только вы определитесь с необходимыми «рамками» взаимодействия в рабочей среде, учитесь их защищать. Если вас втягивают в споры или ставят в неловкое положение, не надо стразу паниковать или «рубить с плеча». 

  • Открыто ставьте в известность руководителя о том, что некомфортно для вас;
  • берите время на обдумывание;
  • проверьте достоверность информации;
  • не бойтесь говорить: «Нет».

Если, несмотря ни на что, вам приходится работать под руководством некорректного руководителя, вооружитесь следующим:

  • соблюдайте спокойствие;
  • отстаивайте свои профессиональные интересы;
  • будьте открыты к диалогу;
  • будьте готовы к провокациям;
  • фиксируйте договоренности;
  • своевременно и качественно выполняйте работу;
  • отчитывайтесь по результатам;
  • развивайте эмоциональный интеллект. 

Ну и наконец, самое главное — это полюбить себя. Отстаивать свои границы, защищать себя от негативных психологических и физических воздействий, охранять свое личное пространство, заботиться о своем здоровье — это норма даже на работе и даже с руководителем. Ничего не бойтесь, двигайтесь вперед постепенно, и тогда вы окажетесь в той самой гармоничной рабочей атмосфере, о которой многие только мечтают.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы