Что поможет держать мозг в тонусе?
Тормозите на ходу? На полуслове забываете, что хотели сказать? Не можете совершить в уме простейшие арифметические действия? Это поправимо. Помогут вам в этом нехитрые упражнения.
1. Ежедневно пишите от руки
«Писем от руки сегодня никто не пишет, — рассказывает нейропсихолог,кандидат наук, директор Научно-практического центра „Дом“ Светлана Шишкова, — Поэтому можно завести полезную привычку вести дневник. При печатанье на клавиатуре для всех букв используется одно и то же движение.Письмо от руки требует контроля мелкой моторики, что благотворно влияет насостояние мозга.
Особенно отчетливо это прослеживается у детей. Исследование показало, что дети, которые чаще пишут от руки, лучше учатся и отличаются хорошей памятью.На электроэнцефалограммах было отчетливо заметно, что при письме от рукимозговая активность была на порядок выше, чем при наборе текста на клавиатуре.»
2. Изучайте иностранные языки
«Освоение нового языка — лучший способ не только держать мозг в тонусе, но иулучшить память, — поясняет кандидат медицинских наук, заведующий отделением Научного центра неврологии Антон Раскуражев — Причём позитивное влияние занятий на мозг почти не зависит от успехов в изучении языка. Такая учёба сама по себе помогает восстановить связи между разобщёнными структурами мозга и позволяет активизировать ранее незадействованные его участки.»
3. Экспериментируйте
Ходите новыми маршрутами, попробуйте чистить зубы левой рукой, найдите новое хобби, запишитесь на обучающие курсы — это активизирует новые нейрональные зоны и помогает нейронам «взбодриться».
4. Сохраняйте физическую активность
Как можно дольше оставаться на плаву помогает и физическая активность. Известно, что максимально долго сохраняют свои творческие способности те, кто сочетает умственный труд с физическим (танцоры, дирижёры и т. п.). Есть и специальные комплексы упражнений, которые активизирует умственные способности. В частности, такая гимнастика для мозга была разработана американским доктором Полом Деннисоном для детей, признанных врачами неспособными к обучению.Ученики ежедневно выполняли упражнения по 10-15 мин. Через год обследование показало, что их успеваемость улучшилась на 50% и повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. Представителям старшего поколения, перед которыми уже не стоит задача развить свои умственные способности, такая гимнастика поможет активизировать их.
1. Упражнение «Перекрёстные шаги»
Выполнять стоя. Локтем левой руки потянитесь к колену правой ноги. Легко касаясь, соедините локоть и колено. Это же движение повторите правой рукой и левой ногой. Соедините левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4-8-10 раз.
В чем польза? Выполнение упражнения улучшает координацию и ориентацию в пространстве, у детей — улучшает навыки чтения, письма, усвоение новой информации.
2. Упражнение «Помпа»
Встаньте, выставив левую ногу вперёд с опорой на всю стопу, правая нога сзади на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. Можно опереться на стул или стену руками.
Начинайте приседать на выставленной вперёд ноге. Правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остаётся на левой ноге.
Поменяйте положение ног и повторите упражнение.
В чем польза? Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы,у детей — способствуют улучшению навыков чтения, письма, устной речи, активизируют языковые способности.
3. Упражнение «Потягивания»
Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести её за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает лёгкое сопротивление левой. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза на длинном выдохе. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой.
Повторите упражнение, поменяв руки.
В чем польза? Упражнение улучшает концентрацию внимания, активизирует речь, снимает напряжение.
4. Упражнение «Качели»
Сядьте на коврик, согните колени. Обхватите колени руками, откиньтесь назад. Округлив спину, покачайтесь назад и вперёд, с боку на бок с небольшой амплитудой. Вернитесь в исходное положение.
В чем польза? Упражнение активизирует творческое мышление, речь,нормализует эмоциональное состояние.