Примерное время чтения: 6 минут
3104

Трудовые будни. Что мешает настроиться на работу?

К снижению работоспособности могут привести сразу несколько факторов, как внешних, так и внутренних.

Мы собрали 8 самых распространенных причин, из-за которых падает работоспособность:

1. Неудачное рабочее место. Люди, сидящие спиной к двери, чаще испытывают стресс. Они не могут контролировать «тыл» и подсознательно ожидают «атаки» со стороны тех, кто входит в кабинет. Сидеть лицом к двери тоже плохо — так каждый входящий воспринимает вас как «справочное бюро». Комфортнее всего сидеть боком к двери.

2. Большой коллектив. Не все умеют работать и хорошо сосредотачиваться, когда вокруг много людей. Фоновый шум, разговоры, мимо постоянно ходят коллеги и посетители, все пристают с вопросами, из-за которых вы все время отвлекаетесь, не можете сосредоточиться — все это неминуемо отвлекает от работы. В итоге вы не можете нормально выполнять свою работу. От этого страдает самооценка, пропадает желание что-либо делать, да и невыполненная работа может доставить лишних хлопот.

В этом случае стоит обратиться к начальнику с просьбой поменять ваше рабочее место. Если же ваша просьба осталась без ответа или это невозможно, постарайтесь максимально комфортно обустроить свой рабочий стол своими силами — приятные глазу безделушки, любимый цветок и фотография детей на рабочем столе сделают офисную атмосферу уютнее.

Фото www.globallookpress.com

3. Надоедливый коллега. Зачастую сосредоточиться на работе мешает болтливый или приставучий коллега. Избавиться от излишнего внимания, не обидев человека, можно.

Для начала, попытайтесь разобраться, почему коллега выбрал именно вас. Возможно, все дело а том, что именно вы безотказны и всегда соглашаетесь выслушивать бесконечные рассказы, просьбы и вопросы? Если так, то придется просто научиться говорить «нет».

Также вполне возможно, что вы производите впечатление не слишком занятого сотрудника, у которого много времени на разговоры. Тогда унять сослуживца можно сославшись на загруженность, то есть прямо сказать, что сейчас у вас много дел, и вы готовы пообщаться, только когда выполните их.

Если же ничто не подействовало, то имеет смысл на все рассказы реагировать односложно, отвечая только «да» или «нет». Отдалиться от надоедливого человека можно также с помощью наушников, или же собраться с духом и сказать прямо, что он вас отвлекает.

Читайте также: Как быть, если коллега мешает работать? »

4. Страх. Иногда работоспособность падает из-за страха перед ответственностью или перед самой задачей. Тут поможет хорошо составленный план, особенно если работа предстоит долгосрочная. Разбейте весь процесс выполнения задания на несколько краткосрочных этапов, пусть каждый из них занимает не больше нескольких дней.

Распишите, из чего состоит каждый этап, а затем идите от одного задания к другому. Желательно, чтобы пункты в вашем плане чередовались — от простого к сложному. И постарайтесь сделать так, чтобы трудоемкие задачи чередовались с делами, которые выполнять вам нравится.

Читайте также: Как научиться выполнять на работе глобальные проекты? »

5. Бардак на столе. Чтобы сосредоточиться на работе, важно избавиться от беспорядка на столе. Специалисты подсчитали: если вы постоянно пытаетесь отыскать нужную вещь среди бумажных завалов, вы тратите впустую около 30% рабочего времени. Чтобы содержать документы в порядке, обзаведитесь полками или лотками. Но злоупотреблять ими тоже не стоит. Если лотков больше пяти, становится сложно ориентироваться в деловых бумагах. В конце рабочей недели не жалейте времени на то, чтобы рассортировать бумаги: документы, в которые вы заглядываете часто, удобнее хранить в лотках, а те, что необходимы от случая к случаю, — в ящиках или на полках.

6. Музыка. У кого-то в офисах принято слушать чуть приглушенную музыку или же сидеть весь рабочий день в наушниках. Тут важно помнить, что не всем это подходит, и многих музыка, какой бы спокойной и мелодичной она не была, может отвлекать. Если это про вас — попросите коллег выключить музыку или же сами перестаньте ее слушать и понаблюдайте за изменениями.

Фото www.globallookpress.com

7. Интернет. Блуждание в сети может так затянуть, что вы и не заметите, как прошла половина рабочего дня. Поэтому на работе стоит очень четко понимать, что именно вы ищите и зачем, и не злоупотреблять социальными сетями.

Однако, периодическое переключение внимания на любимые сайты помогает восстановить работоспособность сотрудника — к такому выводу пришли сингапурские ученые. По мнению ученых, это тоже самое, что «сходить на кофе-брейк».

8. Банальная усталость. Если вы уже более полугода-года работаете без отпуска, то усталость — это естественная реакция организма. Срочно возьмите отпуск — не менее чем на две недели — и смените обстановку. Точно не стоит сидеть дома, заниматься домашними делами или уж тем более рабочими «срочными» заданиями. В идеале стоит уехать подальше от дома, но можно и просто сменить место и вид деятельности — для этого вполне подойдут дача или поездка в другой город.

Читайте в соцсетях!



Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы