Автор повестей «Исключения исправил», «Енот и я» Евгений Коган:
- Сколько себя помню, всегда случается что-то, что заставляет верить в человека. В то, что еще не все потеряно. Идешь, бывает, домой с работы – усталый, злой на весь мир, вокруг темно. И вдруг какой-то парень помогает бабушке донести ее тяжелую сумку.
Или вот некоторое время назад в Москве гостил кукольный театр Резо Габриадзе. Габриадзе – гений, существующий взаправду волшебник. Куклы у него живые, а его истории – вечные. Он привез два спектакля – свой знаменитый «Сталинград» (про Сталинградскую битву и ослика, который ищет возлюбленную) и более новый – «Рамону» (про бродячий цирк и любовь двух поездов), показывал их по несколько раз, и всегда в маленьком зальчике яблоку было некуда упасть. А люди, люди, которые приходили на спектакль! Это были очень красивые люди с пронзительными взглядами. Я очень люблю таких людей.
Или вот, например, в конце ноября я по долгу службы провел несколько дней на книжной ярмарке Non/fiction – без дураков, лучшей книжной ярмарке Москвы и, возможно, страны. Не первый год я провожу на этой ярмарке дни и всякий раз поражаюсь, во‑первых, обилию очень и очень хороших книг, которые, несмотря ни на что, продолжают выходить в разных, больших и маленьких, издательствах моей необъятной Родины, а во‑вторых, толпам людей, жаждущих этих книг.
Минут за сорок до открытия около ЦДХ, где проходила ярмарка, выстраивался огромный хвост очереди, и этот хвост не становился меньше весь день. К издательским стендам было сложно подойти. Люди мешками выносили с ярмарки книги, а надо понимать, что Non/fiction – ярмарка качественной (организаторы еще произносят слово «интеллектуальной») литературы, так что у всех этих людей – хороший вкус.
А если я советовал им купить что-то, вышедшее в прошлом году, они отвечали: «Ну что вы, мы это уже давно прочитали…» Милые, хорошие люди.
И вот, на третий день ярмарки, выйдя из переполненного метро помятым и уставшим, я брел домой по неубранной слякоти. Около магазина, куда я зашел, чтобы купить себе ужин, стояли два парня, у каждого – по «торпеде» (их еще называют «сисями») пива. Один не допил, размахнулся и швырнул «торпеду» куда-то себе за спину. Вечерняя тишина отозвалась автомобильной сигнализацией и через какое-то время подзаборным матом из окна. Парень ответил, к нему присоединился второй. Потом подошли еще какие-то люди. Завязалась перепалка. А я пошел домой.
Другая реальность существует. Важно только понять, какая из двух – параллельная.