402

Сообщество неравнодушных. Как сетевое общение перерастает в социальное движение

«АиФ. Здоровье» № 49. Более 26 млн россиян сделали прививки от гриппа этой осенью 06/12/2012

Не виртуальная помощь

Создаются сообщества для объединения неравнодушных людей, остро реагирующих на проблемы общества, возникают социальные движения, независимые профсоюзы…

Первоначальная мотивация у них одна и та же: я не могу сам справиться с проблемами и прошу помощи у других. Так, например, было у меня – когда умер отец, я искала адвоката в чужом городе, кинула клич в «Живом журнале», и мои виртуальные друзья дали телефон человека, который все быстро и хорошо сделал.

Второй аспект – расширение доступа к Интернету. Его месячная аудитория за последнее время выросла до 52,9 млн человек (46% населения страны старше 18 лет). По данным ФОМ (Фонд общественного мнения), средний возраст российского интернет-пользователя составляет 33 года. Сегодня самая активная часть наших сограждан пользуется Сетью и доверяет ей.

И третье – сетевые сообщества не остаются виртуальными. Накопив достаточный объем пользователей, они выплескиваются в мир.

Эффект сопричастности

Марина Андреева, создатель сообщества противопожарного лагеря добровольцев Окского заповедника, модератор Атласа помощи в чрезвычайных ситуациях собрала через Сеть многих. По сути, ребята отстояли территории от огня и помогают восстановить утраченное. В 2012 году она сама попала в затруднительное положение – врачи диагностировали рак. Нужна была вполне осязаемая денежная сумма, в которую входят предоперационное обследование, операция, восстановительный период, затем анализы-обследования, очередная химия и поддерживающая терапия. Марина обратилась за помощью через соцсети: «Я не прошу денег «просто так», я предлагаю своеобразный обмен. Впереди – череда праздников и выходных дней, гости и прочие приятности, да и любому из нас даже в будни бывает просто лень или некогда готовить. Вы можете предварительно заказать у меня любое блюдо или выпечку и заплатить за это столько, сколько сами посчитаете должным и возможным».

За месяц проблема была решена. Опыт оказался настолько востребованным, что «кулинарные услуги» решено было сделать постоянными. Все это говорит о том, что сегодня среди нас есть люди, готовые брать решение проблем на себя. Причем проблем как своих, так и чужих.

Обратная связь

И теперь уже не государство «с барской руки» открывает общественные приемные, где еще непонятно, помогут или просто приобщат к статистике твое обращение, а сами люди ищут пробелы в жизни, находят их, описывают простым и доступным языком, проверяют достоверность фактов, выбирают оптимальные варианты помощи и реально помогают. А чтобы исключить возможность появления на социальном поле мошенников, каждая информация, каждый клич о помощи проверяется. В первую очередь самими участниками сообществ. Достоверность обратной связи контролируется, в том числе и через комментирование материалов, публикуемых в блоге (интернет-дневнике).

Обсуждение острых тем часто приводит к тому, что на публикацию и ее обсуждение в соцсетях чиновники и бизнесмены уже вынуждены обратить внимание.

Кто-то из старшего поколения может обвинить сегодняшних «виртуалов» в том, что они «живут в доме, который построили сами». Однако через блогосферу мы видим реальный эффект и наши достижения. Это и внимание властей к обозначенным в блогах проблемам городов и сел. Это и взаимопомощь. Получилось, что блогосфера – сфера жизни.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы