Эмма борется за счастье и все, что к нему прилагается, – браслет, бусы, место за столом рядом с Келли, платье Белоснежки.
Особенно за платье. Оно лежит в классе на полке и лоснится. Ранним утром, прибыв в класс с папой, Эмма быстро раздевается и бежит к полке с нарядами. Вытаскивает платье, если его не успел уже кто-то взять. Если же ее опередили, руки Эммы сжимаются в кулачки. Правда, она быстро их разжимает. Знает, пусти она кулаки в ход, не видать ей платья до конца дня. Тогда от бессилия и досады она начинает причитать и показывать рукой в сторону девочки, захватившей ее платье: «Она обидела мои чувства!»
Иногда причитания делают свое дело. Толстушка Мэри, например, сразу краснеет и снимает платье Белоснежки. Зато на Франческу, спокойную блондинку, причитания не действуют, ей дела нет до чужих чувств.
Конечно, не в одном платье счастье. Большое счастье, когда удается настоять на своем, сделать по-своему – в три года это так трудно. Эмма знает, что когда взрослых нельзя уговорить, нельзя у них что-либо выпросить – надо описаться. Например, она не любит физкультуру: эта беготня за мячиком, шум и непонятные правила сложной игры утомляют ее.
Эмма бы с радостью не ходила на физкультуру. Поэтому по пути в спортзал она пробует потеряться. Не получается, ее ловят, возвращают в строй, приводят в зал и сажают на маты вместе со всеми. Вот тогда и случается авария. Штаны мокрые, как будто села в лужу, а лицо счастливое. Впереди никакой физкультуры, прекрасная прогулка обратно в свой класс, чтобы переодеться. Неспешный выбор новой одежды в пустом классе, поход в учительскую за чем-нибудь, монополия на приготовление к ланчу, разговоры, где кого посадить. Это случается каждый понедельник, физкультура у нас только раз в неделю. В другие дни такие аварии происходят редко. Только если уж Эмме очень не нравятся ее колготки, юбка или джинсы. Утром папа, выбирая ей одежду, спешил, не хотел слышать, как она твердит:
– Не это, не это, не это!
Вот Эмма и решила пойти другим путем. Когда учитель слышит от нее утром: «Можно, я сниму эти штаны?» – то знает, что лучше сказать «да», пока не стало очень мокро.