aif.ru counter
7353
Рейтинг вопроса
-1
+ -

Что изменится с введением новых правил назначения рецептов на лекарства?

Ответ редакции

С 7 апреля 2019 года в России будут действовать новые правила назначения лекарств, а также оформления и учета рецептурных бланков. Ранее применяемый бланк формы № 148-1/у-06 (л) больше использоваться не будет. С апреля все льготные лекарства будут выписываться только на бланке № 148-1/у-04 (л). Также пациенты смогут выбирать, какой рецепт им удобнее — электронный или бумажный — соответствующий приказ выдал Минздрав России. 

Как теперь будут выдавать рецепты на лекарства? 

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 14 января 2019 г. N 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», россияне теперь могут выбрать, как оформить рецепт — по старинке, на бумаге, или в виде электронного документа, который заверен усиленной электронной подписью медработника.

Электронные рецепты пока можно использовать не во всех регионах. На территории каждого конкретного региона они начнут действовать только после того, как региональный минздрав даст на это отмашку. Например, в Москве электронные рецепты в ходу уже несколько лет. Сами бумажные рецепты отменять никто не будет. Их будут выдавать наряду с электронными. 

Как новые правила скажутся на пациентах?

В Москве выписка электронных рецептов стала возможной после внедрения этого сервиса в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Сервис позволяет врачу оформить электронный рецепт в несколько раз быстрее, чем если бы он это делал вручную. Оформленный электронный рецепт сразу попадает в систему и становится доступен для просмотра сотрудниками аптечного пункта. Они могут узнать о выписанных врачом лекарствах при представлении пациентом полиса обязательного медицинского страхования. А сам врач при выписке рецепта может проконтролировать наличие выписанного лекарства в аптечном пункте. 

В других регионах России после того, как с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 242-ФЗ от 29.07.2017, который предусматривает применение информационных технологий в сфере здравоохранения, начали внедрять технологию выписки электронных рецептов с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Для того, чтобы фармацевт смог увидеть электронный рецепт в своей учетной системе, аптека должна быть подключена к ЕГИСЗ. Планируется, что ЕГИСЗ охватит 100% медицинских организаций, а ее внедрение по всей России завершится к 2024 году. Услугами системы смогут воспользоваться не менее 50 млн человек.

«Если вся система заработает на 100%, то это будет только удобно для пациентов. Потому что, во-первых, рецепт не потеряется и не износится. Он как был в сети, так и будет. Соответственно, если есть необходимость покупки раз в месяц лекарственного препарата, не нужно будет постоянно ходить к врачу. Рецепт будет в системе и им можно воспользоваться. Но другое дело, что эта система пока не везде работает. На первых этапах возникнут проблемы, потому что этот рецепт поступит не в каждую аптеку в связи с тем, что она может быть либо не замкнута на сеть, либо могут возникнуть еще какие-то технические моменты», — говорит генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.

Как быстро внедрят электронные рецепты и чем они удобны?

Переход на выписку электронных рецептов был анонсирован в середине 2016 года. Согласно «дорожной карте» национального проекта «Здравоохранение», к 2023 году не менее 70% государственных медучреждений должны реализовать систему выписки электронных рецептов. 

«Процесс внедрения электронных рецептов будет зависеть от Департамента IT-сопровождения Минздрава. Деньги на цифровизацию здравоохранения выделены приличные. В Минздраве докладывают, что практически все регионы уже присоединились и можно через интернет записываться к врачу, поэтому сначала будут ходить и те, и другие рецепты, будет некое дублирование», — говорит Дмитриев. Как он объясняет, такое дублирование необходимо на случай возможных технических неполадок: если что, всегда можно будет воспользоваться выпиской бумажного рецепта. «В целом такой подход снизит время, которое пациенты проводят в поликлиниках, уменьшит вероятность потери рецептов», — считает Дмитриев.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы