2932

На что надо обратить внимание при выборе роликовых коньков

«АиФ. Здоровье» № 31. Оптимизм защитит от инсульта 04/08/2011

 Правда, стоят они в специализированных магазинах столько, что невольно вспомнишь про последнюю рубашку и о том, как бы не остаться вовсе без штанов. Поэтому подойдем к выбору летних коньков вдумчиво.

Прогулки или трюки?

Перед тем как приобрести инвентарь, подумайте, как вы будете его использовать: для акробатических упражнений или для прогулок? Конечно, покупая вещь, иногда хочется, чтобы она была «на все случаи жизни». Это понимают и ведущие мировые производители спортинвентаря, поэтому есть и такие коньки – универсальные.

Кроме коньков для скоростного катания и для выполнения акробатических трюков можно встретить специальные коньки для хоккейных тренировок. Они отличаются более узкими колесиками, которые расположены на минимальном расстоянии друг от друга. С главным определились? Тогда подумаем, на что следует при покупке обратить внимание.

Ботинки

Не стоит придавать слишком много значения материалу, из которого изготовлен ботинок. Это может быть пластик – сейчас это самый дешевый и наиболее распространенный материал для спортивной обуви. Ботинки могут быть из ткани или кожзаменителя. У самых современных, ультрамодных роликов ботинки напоминают кроссовки. Лучше брать ботинки со шнуровкой, потому что застежки на дешевых коньках могут быть отвратительными.

Шасси

Если шасси роликов легкое и тонкое, эти коньки наверняка беговые. Массивное шасси подходит для прыжков, оно не разломится (по крайней мере, сразу), если вы перепрыгнете через пять ступенек лестницы или через парапет. Но вечного ничего не бывает, через сто часов катаний и крепкая рама может поломаться.

Отстегивающиеся коньки – они есть у нескольких брендов – для спокойного катания. Покатался, отстегнул, остался в той же обуви. Или поехал в магазин на роликах, проделал ту же манипуляцию на входе, купил, что нужно, и катись обратно.

Для прыжков лучше подходят те изделия, у которых шасси либо сделаны монолитно с ботинком, либо прочнее самого ботинка, изготовлены из металлического сплава.

У беговых коньков более обтекаемые, вытянутые формы, тормоз на правом коньке может быть длинным.

Если ваше спортивное сердце пленят коньки с низким шасси, невысоким ботинком и числом роликов больше четырех – это снаряжение для бега и только для бега, причем на специально подготовленных дорожках.

Колеса

Купив средние коньки, можно улучшить их, заменив колесики. Сейчас существует как минимум пять размеров: 62 мм, 72 мм, 76 мм (наиболее распространены), 78 мм, 80 мм. Если вы катаетесь по неровному асфальту, вам больше подойдут резиновые колесики, они же годятся для прыжков. Плотные пластиковые колеса подходят для ровных дорожек и скоростного катания. Но тут нужно знать, что колесики отдельно от коньков стоят дорого.

Только в сугубо специализированных спортивных магазинах вы отыщите сверхпроходимые роликовые коньки с тремя колесиками и амортизаторами. Колеса у них на полтора сантиметра выше среднего. Выделив на их приобретение из семейного бюджета 200 условных единиц, вы можете кататься и на неровном асфальте, и на плотных земляных дорожках.

Цена вопроса

На рынках и в Интернете цена за коньки для лета вроде бы приемлемая: за 700 рублей дадут целый комплект китайского производства, включающий в себя шлем, защитные накладки на локти и колени и яркие конусы для слалома – в полиэтиленовой сумочке на молнии. Но если вы совершите такую покупку, то рискуете надолго потерять интерес к катанию на роликах. Лихие подростки, которые выполняют пируэты на центральной площади, катаются не на таких коньках. Базарные модели подойдут разве что маленьким детям до 4–5 лет – на них сильно не разгонишься. Но, если ваш ребенок уже катается на зимних коньках, базарными роликами он будет разочарован.

Модели среднего класса в магазине будут стоить от 4 до 9 тысяч рублей.

А вот дешевый комплект защитной экипировки на рынке купить можно. О внешнем виде мы говорить не будем, но качество его – вполне сопоставимое с фирменным.

Интересно
>> Роликовые коньки – довольно древнее изобретение. Они были запатентованы во Франции еще в 1819 году. На них колеса располагались так же, как и на современных – в одну линию.

>> В 1863 г. в Нью-Йорке были разработаны коньки, на которых колесики располагались по обе стороны от платформы. Это придавало им дополнительную устойчивость и уменьшало количество падений, новичкам было значительно легче научиться кататься.

>> А самая первая волна популярности роликовых коньков началась после изобретения резиновых колес. Еще в 1890 году на Всемирной выставке в Лондоне был открыт первый зал для катания на роликах на деревянном полу. Это были двойные ролики, и катание было не скоростным, а фигурным.

>> Привычные для нас роликовые коньки с колесами, снабженными подшипниками и расположенными в одну линию, появились в 1979 году. Несколько лет спустя на них обратили внимание американские предприниматели Скотт и Бреннан Олсоны. Они решили, что ролики такой конструкции подходят для тренировок хоккеистов, ведь по форме они очень близки к обыкновенным конькам. Усовершенствовав модель, Олсоны дополнили ее техническими новинками. Ролики крепились на ботинках от хоккейных коньков. Такие «летние» коньки стали популярными, их начали производить и другие фирмы. Колеса для роликов стали делать из полиуретана. А сначала их пробовали изготовлять из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева.

>> Сейчас коньков с двумя рядами колесиков (пара – на пятке, пара – на носке), как это делали лет 15–20 назад, почти не встретишь, по крайней мере в России. Хотя, согласно принципу «все новое – это хорошо забытое старое», во всем мире сейчас входит в моду фигурное катание на такого рода двойных коньках, конечно, сделанных по современным технологиям.

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы